Проект «Человек» для детей 5-7 лет.
Воспитатели:
- Камынина С.В.
- Кузнецова А.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 «Золушка»» Новосибирск 2023 год
Цель: Создание условий для развития интереса к своему организму и формирование правильного отношения к своему здоровью.
скачать проект
Задачи:
- Развивать самостоятельные исследовательские навыки.
- Расширять и систематизировать знания детей об основных частях тела человека.
- Развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше.
- Воспитывать ценностное отношение к своему организму, здоровью.
1 этап
Выбор темы
Изучая тему «Пресмыкающиеся», у детей возникли вопросы: «А как устроен человек? Что есть похожего в устройстве человека и пресмыкающихся? Кто дольше живёт человек или пресмыкающиеся?» Обсуждая эти вопросы возникла, идея подробнее узнать о строении, внешнем виде, привычках, образе жизни человека. На одном из утренних сборов, используя метод трех вопросов, наметили направление темы «Человек».
2 этап
Сбор информации
Совместно с детьми определили возможные источники информации:
-экскурсии в мед. кабинет, аптеку, поликлинику №28
- опыты и эксперименты
- изучение литературы дома и в детском саду
- поиск информации в интернете
- телевизионные передачи о здоровье
Литература:
- Человек. Вопрос? Ответ? -М.: РОСМЕН, 2008
- Святослав Булацкий. Тело человека. -М.: РОСМЕН, 2005
- Твоё тело. М.: РОСМЕН, 2008
- Уроки рисования. Большая книга раскрасок, обучающих рисовать -М.: Оникс, 2008
- Что есть что. Наше тело. — М.: Слово, 1994
- Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. — Ярославль: Академии развития, 2002
- Ник Арнолд. Всё обо всём. Медицина. — М.: Астрель, 2001
- С.М. Оберемок. Метод проектов
- К.Е. Герасимов, С.М. Оберемок. Питание и здоровье: Образовательный проект для дошкольников.
В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы:
- До каких размеров может вырасти человек?
- Может ли вся кровь вытечь из организма?
-Почему микробы выглядят по-разному?
-Почему разгибается рука?
- Почему ломаются кости?
- Почему болит живот?
- Почему мы видим сны?
- Зачем кровь нужна?
- Что внутри человека кушает микроб?
- Как микробы размножаются?
3 этап
Возможные тематические проекты
4 этап
Реализация проектов
Организация деятельности в центрах активности.
Блоки
- Из деревянного строительного материала выложи фигуру человека и зарисуй схему
- Выложи «Глаз» по схеме и зарисуй его.
- Строим лабораторию из блоков.
- Строим машину скорой помощи из мягких блоков.
- Выкладываем из мелкого строительного материала «Лего» слово ЖИДКОСТЬ.
- Выложи по схеме «Губы»
- Выложи человека и расположи «внутренние органы» (из кубиков, готовых шаблонов)
- Построить скелет человека
- Строим магазин
- Строим кафе
Манипулятивный
- Игра «Собери основные части тела»
- Дидактическая игра «Зуб не болей-ка»
- Лото «Оттенки кожи»
- Настольная игра «Собирай-ка»
- Измерь площадь кожи (по макету, бросовый, счетный материал)
- Игра «Разложи по росту»
- Лото «Выбери запах»
- Дидактическая игра «Разные запахи»
- Лото «Овощи»
- Выкладывание из счётных палочек слова по схеме
- Разрезная картинка «руки», «ноги» (5-7-частей)
- Игра на воображение «Что получилось?» (уши, лица, мордочки животных и людей)
- Игра «Вредное и полезное»
- Лото «Съедобное и несъедобное»
- Составление по порядку желудочно-кишечного тракта.
- Игра «Измерь длину «кишечника» (сантиметровая лента, линейка)
- Собери картинку из 5-ти частей «Череп».
- Собери картинку из 10-ти частей «Почки»
- Игра «Что полезно, что вредно для сердца»
- Посчитать, сколько косточек на грудной клетке по рентгеновскому снимку
- Игра «Собери скелет»
- Посчитать сколько микробов на картинках раскладной папки
- Разрезные картинки микробов 6-9 частей
- Выкладывание скелета из счётных палочек по схеме.
- Выкладываем микробов из плодов шиповника, посчитать, сколько понадобилось штук.
- Выложить слово из семян слово овощи и посчитать, сколько семян ушло.
- Выкладывание мозаикой на голубом фоне эритроциты (красный), тромбоциты (жёлтые), лейкоциты (белого)
- Выкладывание человека из пуговиц, считаем, сколько понадобилось штук.
Литературный
- Игра «Гусеница»
- Пишем пальчиком слова.
- Рассматривание журнала для огородника.
- Читаем «Федоренко горе» К. Чуковский
- Разбираем слова на гласные, согласные, выкладывание модели слов (мозаика, цветные пробки)
- Изготовление раскладушки о микробах
- Выложи слова по образцу: желудок, лёгкие, печень.
- Придумывание загадок
- Составление творческих рассказов
- Рассматривание альбомов, энциклопедий
- Составление кроссворда «Человек»
- Рассматривание плаката «Тело человека»
- Подбери нужные слова, относящиеся к описанию вкуса
- Работа с магнитной азбукой
- Составление рассказа о микробах «Микроб вреднюка»
- Обведи слова по точкам
- Описание предметов по иллюстрации
- Рассматривание схем строения сердца, системы кровообращения
- Подбери карточки с изображением скелета человека к названиям костей
- Рассмотри, сравни иллюстрации людей с нарушением осанки и правильной осанки
- Рассматривание иллюстраций по теме
Искусство
- Рисование клеток крови
- Изготовление кровеносной системы
- Рисование кости человека по шаблону.
- Нарисовать с закрытыми глазами, помидор, морковь, огурец.
- Вырезаем шаблоны почек из ткани, бумаги, окрашиваем в красно-коричневый цвет, смешиваем два цвета (красный и коричневый).
- С закрытыми глазами нарисовать глазки.
- Аппликация «Пищевод».
- Пластилинография.
- Лепка из пластилина овощей.
- Рисуем Биффи.
- Рисуем любимые продукты.
- Нетрадиционные способы рисования: отварная свекла.
- На макете обвести толстый и тонкий кишечник по точкам.
- Аппликация «Кастрюля с овощами».
- Получение оттенков красного цвета.
- Аппликация печени на макете.
- Зарисовка микробов в форме бус, палочек, овала.
- Аппликация внутренних органов.
- Изготовление вены из цветной бумаги и резинового жгута.
- Рисование микробов трубочкой, дуя в неё воздух
- Лепка микробов
- Изготовление капилляра из ниток и трубочек голубого цвета.
- Изготовление кости человека из плотных трубочек
- Изготовление макета человек из картона
Сюжетно-ролевой
Внесение атрибутов: фонендоскоп, бинты, шины, флакончики, коробочки от лекарств, бланки, ручки, белый халат, марлевые повязки, шапочки микробов
- Прием у врача педиатра
- Игра «Пришёл микроб»
- Больница
- Игра «Магазин», «Рынок», «Ресторан», «Дом», «Пиццерия», «Огород»
- Лор-врач
- Врач окулист
- Игра «Барыня» красим щёки свеклой.
- Скорая помощь 03
- Помощь при травме.
Наука
- Рассматривание кожи через лупу, зарисовка.
- Рассматривание волосяного покрова через лупу.
- Опыт: сравниваем, как проникает жидкость через разную плотность бумаги, как она впитывается, плотная бумага задерживает её.
- Опыт: как движется кровь по артериям (медленно капает, когда перекрывается трубочка, быстро капает, когда открыт ход)
- Делаем отпечатки пальцев и рассматриваем через лупу, зарисовка.
- Узнай запах с закрытыми глазами.
- Зарисовка «Что увидели в микроскоп при рассматривании крови?»
- Наблюдаем, как быстро распространяется плесень на продукте при комнатной температуре «на варенье», какой стал запах.
- Рассматриваем очаги плесени через лупу.
- Рассматривание под лупой семена, каких размеров, формы и цвета семена (моркови, редиса, огурца, томата)
- Рассматривание с помощью лупы горла, рта.
- Измерь окружность головы.
- Рассматривание языка с помощью лупы.
- Опыт «скисание молока».
- Рассматривание глаза с помощью лупы.
- Проверяем на прочность макет кости.
- С помощью «груши» (сердце) и капельницы (артерия) делаем опыт, как отправляет сердце кровь по организму.
- Опыт «Как почка фильтрует жидкости организма».
- Опыт «Сок из свеклы».
- Рассматриваем под микроскопом волокна огурца и моркови.
- Высаживаем семена в ячейку. Наблюдаем, как растёт семя гороха, редиса, томата.
5 этап
Презентация проектов
Презентация проектов детей проходила в следующих формах, как:
- Размещение коллективной работы «Кроссворд» на стенде «Вести из групп»
- Энциклопедия опытов «Твоё тело» (презентация для детей старшей группы)
- Макет кровеносная система (презентация для детей старшей группы)
- Плакат «Моё тело»
Работа с родителями
1. Информированность
Родители должны знать, что мы делаем с детьми, что изучаем, чем интересуемся. Информация в виде схем оформлялась и вывешивалась в родительском уголке «Наша тема».
2. Добровольность и возможность выбора
Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте:
- Найти информацию в книгах, энциклопедиях
- Найти информацию в интернете
- Принести предметы для сюжетно-ролевой игры «Больница»
- Выполнить домашнее задание в рабочей тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья»
- Принести рентгеновские снимки
- Поделиться своим личным опытом
- Посмотреть телепередачи о здоровье
3. Чувство успешности
Размещение листов благодарностей в рубрике «Благодарим»
Что сделали родители:
- Принесли энциклопедии
- Нашли информацию в интернете по темам проекта
- Принесли рентгеновские снимки
- Выполняли задания в рабочей тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья»
- Принесли атрибуты для сюжетно – ролевой игры
- Принесли пакеты из-под молока
- Принесли продукты для опытов с плесенью
- Принесли рецепты салатов из овощей
|