Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская работа «Родники моего села»
Познание
Автор: Нагимова Динара Раушановна   
09.03.2024 11:21

Исследовательская работа «Родники моего села»Исследовательская работа «Родники моего села»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы «Дошкольное общеобразовательное учреждение с. Тюменяк»

муниципального района Туймазинский район

Направление: «Познавательное развитие»

Выполнила: Миннуллина Эмилия Воспитанница старшей группы Руководитель: Нагимова Д.Р. Воспитатель 2023 год

Введение

Любой край, город, любая деревня неповторимы. Мое родное село Тюменяк — самое красивое. Разве есть что-нибудь дороже своей Родины, своего села, своего родного уголка? Ведь здесь я провожу самые счастливые годы своей жизни, здесь я училась ходить, разговаривать, сказала свои первые слова, пошла в школу, где научилась любить и уважать свою Родину. Издалека виднеется мое село. Здесь широкие улицы, красивые дома, дорога асфальтирована, в центре села находится двухэтажное здание Дома культуры, сельская администрация, сельская библиотека, амбулатория, детский сад, школа, обелиск, посвященный людям погибшим в ВОВ, а самое главное –прекрасные, добрые люди. Посреди деревни протекает река «Елга».

 

Скачать конспект

В нашем селе много достопримечательностей, одна из –это родники. Родников в моем селе несколько и у каждого из них есть свое название. Но почему их так назвали? И почему в наш современный век, где из водопроводов течет вода прямо в дом, люди предпочитают пользоваться родниковой водой. Именно этот вопрос возбудил во мне интерес. И я решила изучить историю происхождения названий этих родников.

В последнее время для нас жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам. Мы считаем, что данная проблема актуальна, поскольку Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растёт. С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете, а родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.

Нами определён объект исследования- родники

Предмет исследования- родники моего села

Мы поставили цель: глубже изучить происхождение родников моего села; оценить их экологическое состояние

Выдвинули гипотезу: если изучить родники, то это даст возможность расширить знания о водных ресурсах края.

В наше время изучение родников представляет большой научный и практический интерес. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой. Родники увеличивают рекреационную ценность пейзажа, внося в него разнообразие. Подземные воды в природных условиях не загрязнены. Проходя через почву, вода обогащается углекислотой и минеральными веществами, поэтому нередко обладает целебными свойствами и применяется для лечения целого ряда заболеваний человека. Родники охотно используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов.

Определили задачи:

  1. изучить материалы о родниках;
  2. составить описание отдельных источников села;
  3. провести опрос населения о происхождении названий родников.

Использовали методы: 1. Изучение литературы по теме. 2. Изучение информации в энциклопедиях, интернет – источниках. 3. Просмотр научно – популярных фильмов. 4. Практические опыты.

1. Что такое родник?

Это небольшая струя воды, выбивающаяся из- под земли.

Родник, источник, ключ — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

Согласно этимологического словаря происхождение слова «родник» восходит к той же основе, что и род, родить. Буквально обозначает «то, что родит», а родит родник, конечно же, воду.

В толковом словаре С.И. Ожегова «Родник- водный источник, текущий из глубины земли, ключ».

В толковом словаре В.И. Даля «Родник водный источник, текущий из глубины земли»

В словаре русских синонимов у слова родник есть «братья» и «сестры» — ручеек, родничок, криница, ключ, источник, ручей.

На сегодняшний день родники можно назвать одним из полезных ископаемых. Сохранение их, забота о них поможет сделать наши реки полноводными, мир краше, а жизнь людей чище и красивее. Родники как выходы грунтовых и подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами. Они имеют большое значение в питании и других поверхностных водоёмов, поддержании водного баланса и сохранении стабильности окружающих их биоценозов. Некоторые российские реки и водоёмы порождаются именно такими подземными источниками. Их питание осуществляется за счёт более глубоких водоносных слоёв (свыше 10–20 м), куда загрязняющие вещества с поверхности практически не проникают. По гидрохимическим особенностям воды родников можно судить о состоянии подземных вод в данном регионе. Родниковая вода берется в том самом месте, откуда она поступает из-под земли.

Термин «природная родниковая вода» означает, что состав минералов в этой воде не подвергался никаким физико-химическим изменениям. При этом она может быть профильтрованной или обработанной каким-либо иным способом.

Родниковая вода живая, подвижная. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке.

2. Классификация родников.

Родник, источник – естественный выход подземных вод на земную поверхность (на суше или под водой). Образование связано с пересечением водоносных горизонтов с формами современного рельефа (речными формами, балками, оврагами).

Существует несколько классификаций родников. По классификации советского гидрогеолога А. М. Овчинникова выделяется 3 группы источников в зависимости от питания водами верховодки, грунтовыми или артезианскими водами. Источники первой группы, располагающиеся обычно в зоне аэрации, имеют резкие колебания дебита (вплоть до полного иссякания), химического состава и температуры воды. Источники питающиеся грунтовыми водами, отличаются большим постоянством во времени, но также подвержены сезонным колебаниям дебита, состава и температуры; они подразделяются на эрозионные (появляющиеся в результате углубления речной сети и вскрытия водоносных горизонтов), контактные (приуроченные к контактам пород различной водопроницаемости) и переливающиеся (обычно восходящие, связанные с фациальной изменчивостью пластов или с тектоническими нарушениями).

Источники артезианских вод отличаются наибольшим постоянством режима; они приурочены к областям разгрузки артезианских бассейнов.

По особенностям режима все источники можно подразделить на постоянно, сезонно и ритмически действующие. Изучение их режима имеет важное практическое значение при использовании их для питья и лечебного водоснабжения.

По гидродинамическим признакам родники разделяются на 2 типа: нисходящие, питающиеся безнапорными водами, и восходящие, питающиеся напорными (артезианскими) водами. Родники, приуроченные к пористым породам, распределены более или менее равномерно в местах выхода водоносного горизонта на поверхность; источники в трещиноватых породах располагаются в местах пересечения трещин с поверхностью Земли. Для источников карстовых областей характерны значительные колебания в режиме, связанные с количеством атмосферных осадков. Температура воды зависит от глубины залегания подземных вод, характера подводящих каналов, географического и гипсометрического положения и температурного режима, в котором заключены подземные воды.

3. Родники села Тюменяк

На территории нашего села расположены несколько родников. С этими родниками связаны многие обычаи и традиции населения нашего села. [1]

3. 1. «Родник Инэкичишмэсе» (Родник матери). Легенда родника гласит о том, что в давние времена женщины омывали своих новорождённых детей водой с этого родника. При благоустройстве родника, участвовали жители улицы Северной с. Тюменяк и посадили деревья прикрепив к ним таблички с именами своих матерей. [2]

3. 2. Родник «Этилэрчишмэсе» (Родник отцов). Расположен по той же улице Северная. При благоустройстве, также были посажены деревья, но в этот раз в честь отцов жителей этой улицы. [3]

3. 3. Родник «Шайхранкоесы» расположился на самом низком месте, посреди села. Около этого источника жила семья человека, по имени Шайхран, отсюда и название. В те времена в деревне не было водопровода, и народ с глубоким уважением относился к родникам и колодцам. В 1964 году жители села ставят на колодце Шайхрана деревянный сруб. Но к 1975 году он успевает сгнить. А в 2003 году снова обновляют сруб на колодце и чтобы не попадали дождь и снег огораживают территорию колодца.

3. 4. Родник «Яшьлекчишмэсе» (Родник Молодости). У этого родника было несколько названий, но в 2008 году после благоустройства решили дать роднику это название. В настоящее время стало обычаем в день свадьбы посещение молодожёнами родника и прикрепление замков на шатре. [4]

Все родники благоустроены и огорожены.

4. Опрос населения о происхождении названий родников

У каждого родника своя история. И у каждого она по- своему интересна и богата. Судьбы многих людей переплетались с судьбами этих родников.

Из рассказа жительницы села АльфииАхтямовны: «Когда я была маленькой, этот родник протекал из – под камней. Но несколько лет назад жители нашей улицы (Северной) решили обустроить родник. Они по- своему его обустроили и предали нормальный вид. В этом принимали участие почти все жители улицы. Таким образом, общими усилиями появился вот такой родник на нашей улице.

Из рассказа жителя села РаиляФаимовича: «Кардончишмэсе» расположен на территории яблоневого сада и мы часто в детстве ходили в сад собирать яблоки, ранетки. Набирали чистую, родниковую воду. В жаркий день, вода была особенно вкусная.

5. Использование родниковой воды населением

Из опроса жителей села я выявила, что родниковая вода очень полезна для питья. Кроме того, моя мама говорит, что родниковая вода делает белье более мягкой, чем обычная из крана. В последние два года лето выдалось очень засушливым. Вот тогда жителей выручают родники. Возле них до самого позднего вечера не прекращается поток людей.

6. Исчезнувшие родники

Моя деревня расположилась в таком месте, где очень много подземных вод. И поэтому издавна в ней было много родников. Раньше их было намного больше. Сейчас многие родники исчезли, и нам нужно заботиться о тех родниках которые всё ещё протекают в нашей деревне.

ВыводыИтак, изучив литературу и проведя исследования, мы узнали, что родники:

  1. проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края;
  2. эколого-санитарное состояние территории вокруг родника относительно благополучное;
  3. были проведены мероприятия по очистке и благоустройству родника.

Заключение

Работая над этим проектом я ставила себе целью изучить происхождение названий родников моего села и изучить их экологическое состояние. С этой целью я провела опрос жителей села. Беседа с односельчанами помогла мне узнать много интересного из прошлого села, из жизни односельчан. Родники – это наше богатство и надо их беречь, очистить от мусора, грязи, не сорить.

Список литературы:

  1. «Мы ведь твои дети, родной Тюменяк» Ф. Галимов 2009 г.
  2. «Кто же мы, ТюменякБабай» И. Шигапов 2013 г.
  3. Рассказы жителей села Тюменяк
  4. Ашиков В. Семицветик — программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. — N 2. — С. 34-39.
  5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. — N 5. — С. 22-27.
  6. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // Дошкольное воспитание. – 2005. — N 7. — С. 37-41.
  7. Чаус Б.Ю. Чаус З. А. Изучаем родник. Географические наблюдения. Стерлитамак-2005.

Приложение1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год