Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи» |
Познание | |||
Автор: Садыкова Гульнара Ансаровна | |||
09.03.2024 07:22 | |||
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи» Основная образовательная деятельность: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: продолжать формировать познавательные способности детей раннего возраста через создание игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации). Создание РППС: Демонстрационный материал: игрушка Колобок, мягкие игрушки – герои сказок (сорока, колобок, зайчик), дерево, ручеек, солнышко. Раздаточный материал: морковки и прищепки по количеству детей. Индивидуальная работа: помочь Айлине перешагнуть ручеек, поддерживать Диму в попытках отвечать на вопросы. Словарная работа: сорока – белобока, ручеек, много, длинный, птичка, хвостик, ушки, лапки клювик, круглый. Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, настольный и кукольный театр по сказке «Колобок». Пути реализации: Методические приемы: -наглядные (показ и демонстрация),
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая игра). Планируемые результаты: дети принимают участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, называют предмет, повторяют части тела за педагогом. Содержание ООД: Вводная часть: Мотивационно – ориентировочный этап. (Дети сидят на стульчиках). В: — К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Скажем «здравствуйте!». (вдруг слышится громкий смех). (Трэк 1) В. Ой, а кто это смеётся? Дима, ты смеёшься? Аня? Нет? Слышится стук в дверь. В.: Кто-то стучится. Вы, ребятки, постойте, а пойду и посмотрю, кто там пришёл. Вносит игрушку-колобка. В.Вот к нам пришёл. Вы узнали? Д: Это колобок. В. Правильно, это колобок-румяный бок. А какой колобок? Д. Круглый. В. Мне колобок говорит, что он потерял свою бабушку и просит помочь нас найти её. Поможем колобку? Д. Да. В.Тогда вставайте за мной и пойдём с колобком искать бабушку. Основная часть: Проблемно – поисковый этап. Дети под музыку идут за воспитателем стайкой под музыку «Топ-топ ножки». (Трэк 2) Слышите пение птиц (фонограмма). В – Кто это поет? Д: — Птички. В: — Смотрите, кто сидит на дереве? Д: — Сорока. (Рассмотреть внешний вид). В: — Да, это сорока-белобока. Что у неё есть? (голова, хвостик, туловище, лапки. Дети повторяют. Сорока – белобока, ты не видела бабушку? Мы помогаем Колобку найти бабушку, он потерял её. - А сорока то и говорит: поможете моим птенчикам кашку сварить, скажу где искать. Пальчиковая игра «Сорока – белобока». В.: Вот мы сороке помогли. А где же бабушка живёт? Сорока сказала, что нужно спросить у Зайчика. Пойдём Зайчика искать? Музыкальный трэк. Топ-топ ножки Слышится журчание ручейка. В. Ребятки, смотрите, ручеёк бежит. Давайте перепрыгнем через него. Вот так. Прыг. Не намочите ножки Динамическая пауза «Прыгни через ручеёк» В: — Молодцы, ребятки, все перепрыгнули и оказались на полянке. Давайте присядем и отдохнём. Дети садятся В: — А где же зайчик? Давайте позовём его: _Зай-чик! (все дети зовут) Воспитатель вносит игрушку-зайчика. - А вот и наш зайка. Давайте поздороваемся с ним: скажем, здравствуй, зайчик! - Какой ты, зайка, красивый! Что есть у зайки? Д: голова, ушки, глазки, лапки В: Что любит зайка есть? Д: морковку. В: Зайчик, помоги нам бабушку найти. Колобок потерял её. - Зайка говорит, что, если поможем ему посадить морковку, тогда он скажет, где бабушка живёт. Поможем зайчику? Д: да. Дидактическая игра «Посадим морковку» В: Молодцы, ребятки. Все постарались. Посадили много морковки. Смотрите, зайчик обрадовался и хочет с вами поиграть. Динамическая пауза «Зайка серенький сидит» В: Вот как мы поиграли с зайкой. А где же наша бабушка живёт? Зайка сказал, что надо спросить у солнышка. Пойдём солнышко искать? Идут под трэк «Топ-топ наши ножки» Подходят к домику, где живёт солнышко. - Тук, тук, солнышко выходи. Давайте все вместе скажем: -Солнышко, выходи! Воспитатель выносит солнышко. Здравствуй солнышко. Ребятки, поздоровайтесь. Посмотрите, какое солнышко грустное. И снами не разговаривает. Может оно заболело? Что же нам делать? Смотрите, ребятки, у солнышка нет лучиков, поэтому оно грустное. Поможем солнышку найти лучики? Д: Да. В: подойдите сюда и возьмите по одной прищепке. Посмотрите, как я делаю. Дидактическая игра «Лучики для солнышка» (из прищепок) -А вот теперь солнышко улыбается, смотрите, ребятки. (показывает детям весёлое солнышко). Молодцы! Помогли солнышку. А где же наша бабушка? Бабушка: Иду, иду. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие! Нашли меня. А где же мой колобок? В: Вот он. Бабушка: Спасибо, ребятки, нашли мне колобка. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап. В: Ребятки, кого мы видели по дороге? (ручеёк, сороку-белобоку, зайчика, морковку сажали). Бабушка: Умнички мои. Устали, наверное, в дороге. Пойдёмте умоемся да я вас угощать буду! Дети идут в умывальную комнату.
|