Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Что нам стоит, дом построить!»
Познание
Автор: Умарова Ю.В. Тюленева Н. В.   
07.03.2024 08:24

Проект «Что нам стоит, дом построить!»Проект «Что нам стоит, дом построить!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)

Сфера реализации: помещения МАДОУ № 48

Организация-заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48г. Томска

Руководители проекта:

  • Умарова Ю.В.
  • Тюленева Н. В.

Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные знания и представления воспитанников о профессии строителя в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями в области строительства, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту «Что нам стоит, дом построить!", у детей возник вопрос, а откуда, и как, появляются дома и различные постройки. Кто их строит, что помогает в строительстве? Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, использование строительной техники способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

скачать проект

Цель:

  • Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях связанных со строительством: каменщик, маляр и строительной техникой. *Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессиях маляра и каменщика.
  • Развивать уважительное отношение к людям всех профессий.

Задачи:

Приоритетная образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Показать значимость труда взрослых для окружающих, воспитывать уважительное отношение к труду
  • Создавать условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение действовать в команде
  • Развивать умение применять полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

«Познавательное развитие»:

  • Познакомить с профессиями каменщик, маляр
  • Дать представление о строительной технике и её применении в работе
  • Познакомить с инструментами маляра (кисти, краски, валики); каменщика (расшивка, кельма, специальный молоточек – кирка, поддон, метр, уровень, ковш-лопата).

В интеграции:

«Речевое развитие»:

  • Развивать и активизировать словарь детей средней группы по данной теме.

«Физическое развитие»:

  • повышать уровень двигательной активности, создавать условия для применения физических навыков.

«Художественно- эстетическое развитие»

  • развивать эстетический вкус при построении, проектировании и оформлении зданий;
  • побуждать детей к самостоятельной деятельности (конструктивно – модельной).

Описание проекта

Тип проекта: долгосрочный, информационный, групповой (февраль — август)

Специфика организации воспитательно-образовательного процесса

Предмет исследования: Формирование представления у детей о профессиях: маляр, каменщик, а так же знакомить детей со строительной техникой.

Проблема исследования:

Познакомить детей с профессиями: каменщика, маляра и строительной техникой, используя бизиборд.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится словарный запас, усовершенствуются навыки связной речи, активизируется память и творческое мышление.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с 01. 02. 23г — 28. 02. 23г.)

создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 01. 03. 23г – 31. 07. 23г.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о строительных профессиях, инструментах, технике.

3 этап – итоговый (с 01. 08. 23г – 30. 09. 23г.)

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материала проекта.

Объект исследования:

Для педагогов:

Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

Улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада)

Этапы реализации проекта

1 этап             Предварительная подготовка

Задачи

1 этап (01. 02. 23г - 28.02.23г.)

подготовительный

Мероприятия

Ожидаемый результат

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Исследование представлений детей о строительных профессиях и материалах.

Получены результаты уровня представлений детей о строительстве.

Изучение методической литературы для реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Повышен уровень педагогической грамотности у педагогов.

Подбор наглядно-дидактического материала.

Изготовление дидактических игр по теме «Строительство»

Пополнен материал для познавательно-развивающей среды в группе.

Вовлечение родителей в проект.

Вовлечение родителей в проект.

Родители и дети объединены общей целью. Повышен творческий потенциал родителей.

Месяц

2 этап – основной (с 01.03.23г – 31.07.23г.)

Мероприятия

Материалы и оборудование

Март

В. В. Маяковский «Кем быть»,

В. Данько «Кто построил дом»,

Г. Ладонщиков «Звёздочка».

Просмотр слайдов «Все работы хороши».

Провести беседу о правилах гигиены строителей на стройке.

Проведение дидактических игр: «Построй улицу», «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку»

Сюжетно- ролевая игра: «Строители построили большой дом»

Совместная работа с родителями альбом "На строительной площадке "

Книги

Презентация, компьютер, проектор

             Серия картинок

Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки

альбом

Апрель

Беседа: «Почему детям нельзя играть на стройке?», «Как правильно вести себя на стройке?» «Что делать если произошла травма?»

Сюжетно- ролевая игра: « Шоферы больших машин»

Серия картинок (профессии)

Дидактические игры

Наглядно-демонстрационный материал (машинки, инструменты, одежда)

машины

Май

Чтение стихотворений «Кто, где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»;

Интегрированное занятие «Что нам стоит дом построить»

Лепка "Самосвалы спешат на стройку"

Пословицы и поговорки о труде и строительстве.

Книги

Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал

Пластилин

Пословицы и поговорки

Июнь

С. Младовой «Как пчелы дом строили». (Асен Босев), Строитель Е. Кнушевицкая

Чтение сказки «Три поросенка»                       ( рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала

Создание песочницы "Стройка" в группе, ежедневная игра с песком.

Сюжетно- ролевая игра:

« Как люди строят дома?»

Дидактические игры

Умные машинки", Лото "Профессии".

Книги

Конструктор,

подъёмный кран

набор для строителя

Июль

С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть. Игра «Какой дом?».

Дидактическая игра
«Кто, чем занимается"

Дидактическая игра
«Угадай профессию по описанию»


Беседа "Водитель"

Рассматривание картинок

«Что лишнее»

Книги

Дидактические игры

Наглядно-демонстрационный материал (машинки, инструменты, одежда)

3 этап

Задачи

3 этап – итоговый

(с 01.08.23г – 30.09.23г)

Мероприятия

Ожидаемый результат

Закрепить познавательные знания детей посредством наглядного пособия (бизиборда).

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Сборка бизиборда.

Пополнена предметно – развивающая среда.

Представить итог проектной деятельности по теме

Рассматривание продукта проекта: бизиборда и закрепление полученных знаний детей по теме проекта

Закреплены знания о профессии «Строитель, маляр» и строительных материалах.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Имеют представления о профессиях каменщик, маляр
  • Имеют представление о строительной технике и её назначении, знают её название;
  • Имеют представления о материалах и инструментах, с которыми работают каменщики и маляры;
  • Умеют конструировать из строительного материала (кубики, конструктор Лего – блоки) используя схемы.
  • Расширение кругозора детей в области строительных профессий

Для родителей:

  • Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс
  • Повышение педагогической компетентности в вопросах ранней профориентации детей.

Конечный продукт проекта:бизиборд раскладной

Для педагогов и родителей:

Бизиборд

Для детей:

Конструирование зданий и мостов по схемам, используя разные виды конструктора, работа с мнемотаблицами.

Для педагогов:

Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям:

- в отношении детей:

* по желанию осуществлять рассказ о профессиях (каменщик, маляр), строительной техники с использованием схем и мнемотаблиц;

* по умению общаться со сверстниками и взрослыми по данной теме;

Вывод:

Участие детей в данном проекте позволило расширить словарный запас, усовершенствовать   навыки связной речи, активизировать память и творческое мышление. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

                                                       Литература:

1.Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», Воронеж, 2014

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М,2015

3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

4. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» М,2013

5. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М,2014

6. З. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»

7. И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» М,2015

8. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»

9. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

10. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М,2015

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год