Проект «Что нам стоит, дом построить!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)
Сфера реализации: помещения МАДОУ № 48
Организация-заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48г. Томска
Руководители проекта:
- Умарова Ю.В.
- Тюленева Н. В.
Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные знания и представления воспитанников о профессии строителя в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями в области строительства, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту «Что нам стоит, дом построить!", у детей возник вопрос, а откуда, и как, появляются дома и различные постройки. Кто их строит, что помогает в строительстве? Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, использование строительной техники способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
скачать проект
Цель:
- Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях связанных со строительством: каменщик, маляр и строительной техникой. *Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессиях маляра и каменщика.
- Развивать уважительное отношение к людям всех профессий.
Задачи:
Приоритетная образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Показать значимость труда взрослых для окружающих, воспитывать уважительное отношение к труду
- Создавать условия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение действовать в команде
- Развивать умение применять полученные знания в сюжетно-ролевой игре.
«Познавательное развитие»:
- Познакомить с профессиями каменщик, маляр
- Дать представление о строительной технике и её применении в работе
- Познакомить с инструментами маляра (кисти, краски, валики); каменщика (расшивка, кельма, специальный молоточек – кирка, поддон, метр, уровень, ковш-лопата).
В интеграции:
«Речевое развитие»:
- Развивать и активизировать словарь детей средней группы по данной теме.
«Физическое развитие»:
- повышать уровень двигательной активности, создавать условия для применения физических навыков.
«Художественно- эстетическое развитие»
- развивать эстетический вкус при построении, проектировании и оформлении зданий;
- побуждать детей к самостоятельной деятельности (конструктивно – модельной).
Описание проекта
Тип проекта: долгосрочный, информационный, групповой (февраль — август)
Специфика организации воспитательно-образовательного процесса
Предмет исследования: Формирование представления у детей о профессиях: маляр, каменщик, а так же знакомить детей со строительной техникой.
Проблема исследования:
Познакомить детей с профессиями: каменщика, маляра и строительной техникой, используя бизиборд.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится словарный запас, усовершенствуются навыки связной речи, активизируется память и творческое мышление.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (с 01. 02. 23г — 28. 02. 23г.)
создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (с 01. 03. 23г – 31. 07. 23г.)
Реализация системы содействия развитию знаний детей о строительных профессиях, инструментах, технике.
3 этап – итоговый (с 01. 08. 23г – 30. 09. 23г.)
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Обобщение материала проекта.
Объект исследования:
Для педагогов:
Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
Улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада)
Этапы реализации проекта
1 этап Предварительная подготовка
Задачи
|
1 этап (01. 02. 23г - 28.02.23г.)
подготовительный
Мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
|
Исследование представлений детей о строительных профессиях и материалах.
|
Получены результаты уровня представлений детей о строительстве.
|
Изучение методической литературы для реализации проекта.
|
Подбор методической литературы.
|
Повышен уровень педагогической грамотности у педагогов.
|
Подбор наглядно-дидактического материала.
|
Изготовление дидактических игр по теме «Строительство»
|
Пополнен материал для познавательно-развивающей среды в группе.
|
Вовлечение родителей в проект.
|
Вовлечение родителей в проект.
|
Родители и дети объединены общей целью. Повышен творческий потенциал родителей.
|
Месяц
|
2 этап – основной (с 01.03.23г – 31.07.23г.)
Мероприятия
|
Материалы и оборудование
|
Март
|
В. В. Маяковский «Кем быть»,
В. Данько «Кто построил дом»,
Г. Ладонщиков «Звёздочка».
Просмотр слайдов «Все работы хороши».
Провести беседу о правилах гигиены строителей на стройке.
Проведение дидактических игр: «Построй улицу», «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку»
Сюжетно- ролевая игра: «Строители построили большой дом»
Совместная работа с родителями альбом "На строительной площадке "
|
Книги
Презентация, компьютер, проектор
Серия картинок
Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки
альбом
|
Апрель
|
Беседа: «Почему детям нельзя играть на стройке?», «Как правильно вести себя на стройке?» «Что делать если произошла травма?»
Сюжетно- ролевая игра: « Шоферы больших машин»
|
Серия картинок (профессии)
Дидактические игры
Наглядно-демонстрационный материал (машинки, инструменты, одежда)
машины
|
Май
|
Чтение стихотворений «Кто, где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»;
Интегрированное занятие «Что нам стоит дом построить»
Лепка "Самосвалы спешат на стройку"
Пословицы и поговорки о труде и строительстве.
|
Книги
Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал
Пластилин
Пословицы и поговорки
|
Июнь
|
С. Младовой «Как пчелы дом строили». (Асен Босев), Строитель Е. Кнушевицкая
Чтение сказки «Три поросенка» ( рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала
Создание песочницы "Стройка" в группе, ежедневная игра с песком.
Сюжетно- ролевая игра:
« Как люди строят дома?»
Дидактические игры
Умные машинки", Лото "Профессии".
|
Книги
Конструктор,
подъёмный кран
набор для строителя
|
Июль
|
С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть. Игра «Какой дом?».
Дидактическая игра «Кто, чем занимается"
Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию»
Беседа "Водитель"
Рассматривание картинок
«Что лишнее»
|
Книги
Дидактические игры
Наглядно-демонстрационный материал (машинки, инструменты, одежда)
|
3 этап
Задачи
|
3 этап – итоговый
(с 01.08.23г – 30.09.23г)
Мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Закрепить познавательные знания детей посредством наглядного пособия (бизиборда).
|
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Сборка бизиборда.
|
Пополнена предметно – развивающая среда.
|
Представить итог проектной деятельности по теме
|
Рассматривание продукта проекта: бизиборда и закрепление полученных знаний детей по теме проекта
|
Закреплены знания о профессии «Строитель, маляр» и строительных материалах.
|
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Имеют представления о профессиях каменщик, маляр
- Имеют представление о строительной технике и её назначении, знают её название;
- Имеют представления о материалах и инструментах, с которыми работают каменщики и маляры;
- Умеют конструировать из строительного материала (кубики, конструктор Лего – блоки) используя схемы.
- Расширение кругозора детей в области строительных профессий
Для родителей:
- Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс
- Повышение педагогической компетентности в вопросах ранней профориентации детей.
Конечный продукт проекта:бизиборд раскладной
Для педагогов и родителей:
Бизиборд
Для детей:
Конструирование зданий и мостов по схемам, используя разные виды конструктора, работа с мнемотаблицами.
Для педагогов:
Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям:
- в отношении детей:
* по желанию осуществлять рассказ о профессиях (каменщик, маляр), строительной техники с использованием схем и мнемотаблиц;
* по умению общаться со сверстниками и взрослыми по данной теме;
Вывод:
Участие детей в данном проекте позволило расширить словарный запас, усовершенствовать навыки связной речи, активизировать память и творческое мышление. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Литература:
1.Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», Воронеж, 2014
2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М,2015
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
4. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» М,2013
5. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М,2014
6. З. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»
7. И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» М,2015
8. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»
9. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
10. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М,2015
|