Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами». |
Познание | |||
Автор: Трусова Ирина Ивановна | |||
19.02.2024 12:04 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Форма и размер предметов. Игры с корабликами». Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию: Демонстрационный и раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольники разного размера) на каждого ребенка, счетные палочки; демонстрационные: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), кораблики из бумаги (большой и маленький). Ход непосредственно образовательной деятельности: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам в гости сегодня пришли геометрические фигуры. Давайте угадаем какие же? (Демонстрируем детям круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) И они хотят пригласить нас в увлекательное путешествие по морю. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем переплыть море. Ответы детей. Воспитатель: Правильно мы можем отправиться в путешествие только на корабле. (Показ корабликов). Воспитатель: Какой кораблик большой, а какой маленький? На каком мы отправимся в путешествие? Дети: На большом. Воспитатель: Хорошо. Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны построить кораблик но не простой, а с парусом, чтобы он смог переплыть море, где ветер поднимает высокие волны. И в этом нам помогут наши гости. Конструирование: «Кораблик из геометрических фигур». Воспитатель: А теперь приступим к работе. Сначала сделаем лодку (перечисляем геометрические фигуры), мачту, парус а затем окна-иллюминаторы. Дети приступают к работе. (Оказывается помощь по мере необходимости.) Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. А теперь, давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Физкультминутка "Весёлые кораблики" Мы кораблики цветные (Руки на поясе, покачивание влево-вправо.) И немножечко смешные (Улыбаются, качают головой.) Паруса мы поднимаем, (Приседают, руки поднимают вверх). Сил побольше набираем. (Встают, руки опускают через стороны). Вот подул вдруг ветерок, (Руки на поясе.) Мы поплыли наутёк. (Бег врассыпную). Воспитатель: Ребята, вот и причалили наши кораблики к земле. Вся команда судна радуется и просит украсить кораблики флажками. Давайте, поможем. Конструирование из счетных палочек «Флажков». Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием! А теперь давайте покажем как наши кораблики плавали. Пальчиковая гимнастика «Кораблик». По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. (Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается) На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт) У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки) У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой) И страшны им только кошки, Только кошки да коты! (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье) Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам прощаться с нашими гостями. Но они к нам еще не раз вернутся. Итог занятия. Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, и они запомнили.
|