«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна | |||
16.02.2024 13:20 | |||
«Формирование финансовой грамотности как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, бережливость, трудолюбие. Если взрослые вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.
Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения они могут быть преподнесены детям в форме элементарных сведений:
Задачи по воспитанию основ финансовой грамотности можно реализовать в разных видах детской деятельности и развития: Изодеятельность – дети могут изготавливають различные изделия в соответствии с тематикой, используются иллюстрации к художественным произведениям. Развитие речи – дети учатся рассказывать, объяснять, выделять главное, формулировать свое мнение. Математическое развитие — представление о множестве, понимание терминов «больше-меньше», «быстрее-медленние», «на сколько больше, на сколько меньше». Ознакомление с окружающей средой – взаимосвязь явлений в природе, живая и неживая природа. Как известно, первые шаги в мир финансов ребенок делает в семье. Для родителей необходимо провести консультации на данную тему. Вот некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников:
- участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы). Вывод; Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее. И, конечно, дошкольная организация может помочь детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми. Автор Умарова И.И. На фотогалерее представлена работа с детьми подготовительной группы. Выставка «Деньги разных стран» Выставка «Такие разные копилки» Альбом «Монеты и банкноты» -коллекция родителей воспитанника группы. Сюжетно-ролевые игры «Банк» и «Магазин» Лэпбук «Юный финансист» Оригами «Кошелек» Создание Банкомата «Сбербанк».
|