Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Познание
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна   
12.02.2024 09:22

Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»

Опыт № 1.

С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.

Опыт № 2.

«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.

 

Скачать конспект

Опыт 3

Опыт № 3.

«Почему шерсть животных не намокает в воде». Руку, смазали жиром и опустили в воду – рука покрылась капельками воды, руку вынули, встряхнули и капельки воды удалились. Рука сухая. Вывод: Шерсть и кожный покров животных покрыты тонким слоем жира и поэтому они не намокают и не замерзают, т. к. им достаточно хорошо встряхнуться, и они становятся сухими, не покрываясь слоем льда.

Опыт №4

«Загадочное пёрышко». Опустили пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое — то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими.

Опыт № 5

«Лёд легче воды» Лед положили в емкость с водой, понаблюдали: лед не тонет. И сделали вывод: Айсберги — это огромные куски льда, всегда находятся на поверхности воды и не тонут.

Опыт № 6

«Чистый ли снег?». Снег положили в тару, обнаружили примеси. Очистили воду при помощи фильтра (бумажного полотенца). Вывод: снег не чистый, так как, падая, он собирает разнообразные примеси – сажу, грязь, на него падает кора, иголки от сосен.

Опыт № 7

«Что будет с кипятком на морозе?» Для проведения опыта температура воздуха должна быть ниже – 30С. Дети уже знают, что вода на морозе — замерзает, а что будет с горячей водой? На самом деле это завораживающая картина, не только для детей, но и взрослых. Нам повезло, стояли сильные морозы, и у нас появилась возможность сделать это чудо. Сразу отметим, что дети наблюдали в окно, находясь в группе. Мы налили кипяток в ковш, и вышли на улицу. И ура у нас получилось!

Опыт № 8

«Что произойдет с мыльными пузырями на морозе?» Для проведения опыта температура воздуха должна быть ниже – 20С, погода безветренная. Для опыта мы использовали дистиллированную воду – растаявший снег и средство для мытья посуды. Вывод: В морозную погоду мыльные пузыри замерзают очень быстро и превращаются в красивые ледяные шары похожие, на хрустальные.

Для знакомства детей с таким явлением, как Северное сияние мы использовали несколько экспериментов художественно – эстетического направления, где дети испытали особенный восторг от работы с нетрадиционными техниками.

Способ № 1. Дети рисовали на молоке, добавляя капельки пищевых красителей, и с помощью ватных палочек, смоченных в жидком мыле. В результате получили северное сияние.

Опыт № 2. На сухое бумажное полотенце цветными фломастерами нанесли зигзагообразные линии, затем опустили в воду. В результате получили северное сияние.

Опыт № 3. Детям были предложены стаканчики с пеной для бритья, в которые они добавили пищевой краситель и размешали палочкой, так мы получили необычную объемную цветную краску. Затем эту краску набрали в шприцы и рисовали северное сияние.

Опыт № 4. Необычное отображение природы можно получить при использовании, казалось бы, простых предметов — это обычный кусок столешницы, который при помощи широкой кисти или губки, покрывается гуашью синего цвета, затем прикладывается обыкновенный лист бумаги. Придерживая его одной рукой, другой стягиваем вниз, снимая с поверхности и наш рисунок готов. Каждый раз рисунок не повторяется, у всех он получается разный.

Выставка «Удивительный мир Арктики и Антарктики»

Рассматривали наглядный материал, который был необходим для расширения кругозора детей, изучения быта северных народов. Это поделки ручной работы из камня (олень, медведь, песец, якут с собакой, якутяночка), картина из оленьей кожи, якутские украшения, иллюстрации с изображением одежды, жилищ.

Вот такой наш проект «Удивительный мир «Арктики» и «Антарктики»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год