Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»
Познание
Автор: Дмитриева Наталья Николаевна   
07.02.2024 23:05

Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Дмитриева Наталья Николаевна Декабрь 2021 Г.Москва.

Цель: продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с видами соли, её значением для жизнедеятельности людей и животных;
  • продолжать учить детей использовать соль, как средство для творчества;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
  • развивать творческие способности, воображение, любознательность;

Воспитательные:

  • закреплять умения соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью. (не пить воду с растворенной в ней солью; не трогать руками глаза, не отвлекать соседа во время проведения опытов и выполнения творческой работы)

Предварительная работа: Беседы: «Что мы знаем о соли?», «Свойства соли»;

чтение сказки «Соль», загадывание загадок про соль, рассматривание иллюстраций о добыче соли, беседы об использовании соли в медицине, кулинарии.

Материал: соль, одноразовые стаканчики, чайные ложечки, лупы, тарелочки, гуашь краски, кисточки, салфетки, 2 яйца, стаканы с водой, клей, картон голубого цвета.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на пороге нашей группы увидела посылку вместе с письмом. Она наверно адресована вам. Давайте прочтём письмо и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, слушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку о соли:

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже…

Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль,

Если пожалели … соль.

–Ребята, догадались? Ну, конечно, это (соль). Сегодня мы с вами поговорим о свойствах и качествах соли.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт в виде крупинок белого цвета.

– Соль бывает каменная – неочищенный натуральный продукт.

–Соль бывает поваренная – это очищенная промышленным способом каменная соль.

–Морская соль – один из самых полезных видов соли, обогащена минералами.

– Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя: её используют для лечебныхванн.

–Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? (Ответы детей)

Воспитатель: Соль необходима всем людям: для пищеварения, костей и мышц. Но и большое количество соли тоже вредно для здоровья, поэтому употреблять её нужно в умеренном количестве.

–Скажите, где люди используют соль? (ответы детей)

Воспитатель:

  1. В приготовлении продуктов питания. (Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи)
  2. В консервировании овощей. (Соль применяется при засолке овощей, так как она сохраняет продукты длительное время)
  3. Соль применяют в медицине. (Соль помогает при ангине: полоскание горла соленым раствором. Промывают солёным раствором нос при насморке. Посещение соляных пещер)

Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшает состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.

4. На улице. (На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек, идя по дорожке, не поскользнулся, не упал. А что происходит, если посыпать снежные дорожки солью? (ответы детей)

5. Соль нужна не только человеку, но и животным. (Лесники раскладывают соль в кормушки для лесных зверей)

Воспитатель: Откуда берется соль? (варианты ответов детей)

Соль добывают в соляных шахтах, в соляных озерах и морях, соляных пещерах.

Давайте посмотрим, как добывают соль. Соль может лежать под землёй в виде толстого слоя или на земле в виде огромных гор. (работа с иллюстрациями)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Где используют соль…» вы будете передавать мешочек с солью и отвечают на вопрос)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где проведем чудо-опыты.

хлоп-хлоп

топ-топ, повернись,

и в волшебной лаборатории очутись!

–Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов (не пить воду с растворенной в ней солью; не трогать руками глаза, не отвлекать соседа во время проведения опытов и выполнения творческой работы).

Опыт 1.Какое соль вещество: жидкое, твердое, сыпучее?

Воспитатель: Возьмите щепотку соли и пересыпьте её в тарелочку. Какая соль? Сыпучая не сыпучая? (ответы детей)

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая.

Опыт 2.Из чего состоит соль

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

– Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. Но если

внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики.

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт 3. Соль хрустит.

Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

– Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

– А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт 4.Соль растворяется в воде.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Вывод: соль растворяется в воде.

– Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

Опыт 5. Раскрашивание соли. (У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью.

Что с ней произошло? (она закрасилась)

Вывод: соль закрасилась.

Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Ребята мы с вами провели несколько опытов с солью и сделали выводы (ответы детей).

Опыт 6. «Плавающее яйцо»

А теперь я вам покажу такой опыт. В стаканчиках вода, в одном -солёная, а в другом — пресная.

Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет).

А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)

Вывод: в солёной воде яйцо не тонет.

Музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: А ещё соль можно использовать в творческой деятельности.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из соли, а кого, вы узнаете из загадки.

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора! (Снеговик)

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить аппликацию необходимо: нарисовать силуэт снеговика, нанести клей на силуэт, а затем засыпать его солью. Прижмите соль к картону используя салфетку, используя чёрную краску, нарисовать глаза и красной краской нос.

Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились! Наше занятие подошло к концу. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль необходимый продукт и интересный материал для опытов и творчества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год