Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края». |
Познание | |||
Автор: Тарасова Виктория Владимировна | |||
04.02.2024 09:41 | |||
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края». Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Приморского края. Воспитатель: Тарасова В. В. Цель: создавать основу для развития содержания детских игр с учетом полоролевого взаимодействия мальчиков и девочек: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей в родном крае. Программные задачи:
Активизировать в речи название профессий (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…). Предварительная работа:
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера), схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…), диск с песней «Мамочка, мама». Ход занятия. Организационный момент Психогимнастика «Нам ругаться нельзя, мы друзья». Ребенок Шар большой, на нем страна Поселок в ней, а в ней дома Дом на уголке одной Неприметный, небольшой Этот дом, страна, земля Это Родина моя! Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине), а вы знаете, что такое Родина? Ребёнок: Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто. Школа, где учится сестра, мой любимый детский сад. Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки. Мама, папа, сестра и я – это Родина моя. Как называется наша Родина? (Россия) Как называют людей, которые живут в России? (Россияне) Как называется столица Приморского края? Ребята, как называется поселок, в котором мы живем? Дети: Лучегорск. Поселок Лучегорск — это малая Родина, место, где находится наш дом, наши родители и для того чтобы наш поселок рос и процветал необходимо работать каждому жителю нашего поселка. Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Городженских профессий Лучегорска». Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю. Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Фенька (тянет за собой грузовую машину). Фенька: «Здравствуйте ребята». Воспитатель: Зачем тебе грузовая машина? Фенька: Когда я вырасту стану шофером такой большой машины. Воспитатель: Ребята, разве шофер это женская профессия? (Нет). Фенька: Я слышала, что вы собираетесь в «Город женских профессий, возьмите и меня с собой». Воспитатель: Давайте поможем Феньке выбрать для себя женскую профессию. Основная часть. Воспитатель: Прошу не зевать в поезде нашем места занимать: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу. На поезде опоздать не хочу». Внимание! Станция №1 ( «Угадайка») «Угадай профессию». Фенька: «Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?». Воспитатель: «Поможем Феньке?». (Ответы детей: да, поможем). Поможем и определить женская или мужская это профессия. Где мужская профессия ставим красную фишку, а где мужская ставим синею фишку. Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга». -Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец) --Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер) -Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар) -Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница). Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а… (машинист) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (строитель) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Кто ж на стол там накрывает? (младший воспитатель.) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники) Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский … (Врач) Папа у меня — герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где-то кража или драка? Сразу по «02» звоните, Папу моего зовите! (Полицейский) Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. (Шахтер) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) Молодцы, справились с заданием, поехали дальше. Станция № 2 ( «Называйка») «Не зевай, профессию мамы называй». Воспитатель кидает мяч, дети называют профессию мамы. С заданием справились, молодцы, поедем дальше. Воспитатель: Прошу не зевать в поезде нашем места занимать: «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу. На поезде опоздать не хочу». Внимание! Станция №3 «Расскажи про профессию своей мамы». Воспитатель: Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию своей мамы. Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик: Полина, что обозначает первый квадратик? (ответ: название профессии). Воспитатель: «Правильно». Рита, что обозначает второй квадрат?». (ответ: место работы). Воспитатель: «Стас, что обозначает третий квадрат?». (ответ: что делает человек данной профессии?). Воспитатель: «Правильно». Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать. (Составление рассказов детьми). Воспитатель: Скажите ребята, чей рассказ вам больше всего понравился и почему. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание она называется «Где ошибка?». Вам нужно к каждой профессии найти инструменты и оборудование необходимых для той или иной профессии. Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру женских профессий подошло к концу. А где же наша Фенька? Ты выбрала себе профессию? Фенька: Да. Я хочу быть поваром, чтоб в вкусно готовить и учителем, чтобы быть умной. Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог. Кому понравилось наше занятие ставит веселый смайлик, а кому не понравилось грустный смайлик. Фенька: Мне тоже понравилось занятие, теперь я знаю женские и мужские профессии родного края. А еще я знаю песню про маму. Давайте споем вместе, ведь скоро женский праздник. Дети поют песню прощаются с Фенькой. Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Городженских профессий Лучегорска». Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю. Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Фенька (тянет за собой грузовую машину). Фенька: «Здравствуйте ребята». Воспитатель: Зачем тебе грузовая машина? Фенька: Когда я вырасту стану шофером такой большой машины. Воспитатель: Ребята, разве шофер это женская профессия? (Нет). Фенька: Я слышала, что вы собираетесь в «Город женских профессий, возьмите и меня с собой». Воспитатель: Давайте поможем Феньке выбрать для себя женскую профессию. Основная часть. ПЕРЕРЫВ У ФЕНИ. Внимание! Станция №1 ( «Угадайка») «Угадай профессию». Фенька: «Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?». Воспитатель: «Поможем Феньке?». (Ответы детей: да, поможем). Поможем и определить женская или мужская это профессия. Где мужская профессия ставим красную фишку, а где мужская ставим синею фишку. Фенька: Да. Я хочу быть поваром, чтоб в вкусно готовить и учителем, чтобы быть умной. Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог. Кому понравилось наше занятие ставит веселый смайлик, а кому не понравилось грустный смайлик. Фенька: Мне тоже понравилось занятие, теперь я знаю женские и мужские профессии родного края. А еще я знаю песню про маму. Давайте споем вместе, ведь скоро женский праздник. Дети поют песню прощаются с Фенькой. Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а… (машинист) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (строитель) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Кто ж на стол там накрывает? (младший воспитатель.) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники) Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский … (Врач) Папа у меня — герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где-то кража или драка? Сразу по «02» звоните, Папу моего зовите! (Полицейский) Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. (Шахтер) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) Продуктивная деятельность. Дети подходят к столу.
Вы можете выбирать любую картинку. Дети садятся за столы, где разложены подносы с костюмами людей 3-х предложенных профессий.
|