«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Сечина Елена Валерьевна | |||
03.02.2024 21:25 | |||
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Что за звёздочки резные Актуальность Детям очень интересно, любопытно узнавать что-то новое, незнакомое. Они любят экспериментировать и наблюдать, проводить опыты, узнавая, как всё устроено. Однажды утром, идя по дороге в детский сад, я заметила, что снег необычно искрится и скрипит под ногами. И подумала: может быть, предложить провести исследование ребятам: из чего состоит снег и снежинки, почему снежинки бывают разными, почему скрипит снег?
Цель исследования: Раскрыть тайны снега и снежинок. Задачи исследования:
Гипотеза исследования: Предположим, что все снежинки разной формы и размера Объект исследования: Природное явление – снежинка, снег. Методы исследования: Наблюдение, эксперимент, анализ, сравнение, поиск информации в сети Интернет и научной литературе, обобщение, анкетирование. Этапы исследования 1. Из чего состоит снежинка. На первом этапе исследования был проведен опрос детей в группе: «Знаете ли вы, из чего состоят снежинки»? По его результатам были обобщены ответы: А) «Снежинка состоит из воды» — 20 воспитанников Б) «Снежинка состоит из снега» — 5 воспитанников В) «Снежинка состоит из водяного пара» — 0 воспитанника Воспитанница моей группы — Даша, решила проверить, так ли это и провела свои эксперименты. Эксперимент № 1.Из чего состоит снег? Даша решила узнать, из чего состоит снег. Оборудование: стеклянный стакан, снег. Даша набрала в стакан снег, занесла его в комнату и наблюдала за ним. Через несколько минут снег превратился в воду. Вывод: снег – это вода! Эксперимент№2. Получи снежинку дома? Даша решила проверить, действительно ли снежинка состоит из воды, как ответили многие дети из группы. Оборудование: блюдце, медицинская пипетка, вода, морозильная камера. Капнула капельку воды в блюдце, поставила в морозильную камеру. Через 1час достала блюдце, ожидая увидеть снежинку, но на блюдце лежала ледяная капелька. Вывод: Капельки воды могут стать комочками непрозрачного льда, но не могут превратиться в красивые шестиугольные звёздочки– снежинки. Это говорит о том, что снежинки получаются другим способом. Так каким? Мама посоветовала поискать сведения в Интернете, почитать в «Большой энциклопедии». Даша узнала, что снежинки – это кристаллы льда, точнее сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет и, наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Вес снежинки всего около миллиграмма! После проведения эксперимента, Даша в группе поделилась с ребятами результатами. И предложила ребятам дома поэкспериментировать.
|