Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Познание | |||
Автор: Степанова Светлана Алексеевна | |||
09.11.2016 19:50 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Степанова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж Цель: формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых. Задачи:
Знайка вместе с детьми заходит в зал, рассаживает их по местам. (Звучит музыка «гимн Знайки») Под песню «гимн Незнайки» входит Незнайка. Незнайка: – Здравствуйте, ребята. Дети: – Здравствуйте. Незнайка: – А вы меня узнали? Дети: – Да!! Ты Незнайка.
Незнайка: – Я пришел к вам за помощью. Мне сказали, что вы очень умные. Вас в детском саду всему учат. У меня в Цветочном городе коротышки уже давно выбрали себе профессии. А как же я могу выбрать себе профессию, если я не знаю, что это такое. Знайка: – Поможем ему ребята. Профессия – это вид труда, который требует определенной подготовки. Незнайка: – Понятно… Ну а какие есть профессии? Вы, ребята, знаете? Знайка: – Ребята, давайте поможем Незнайке. Будем загадывать ему загадки про профессии. А ты, Незнайка, попробуй отгадать. Дети: (загадывают загадки). Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? Незнайка: – О, это я знаю, ремешок. Знайка: – Может, тебя и ремешок, а всех остальных детей – учитель. А в детском саду – воспитатель. Незнайка: – Но это мне не подходит. С этим я не справлюсь. Знайка: – Тогда слушай следующую загадку. Скажи, кто так вкусно Все завтраки, обеды? Незнайка: – О, это я знаю. Это повар. Но я готовить не умею. Знайка: – А ребята умеют! Сейчас мы тебе покажем. У нас в цветочном городе в этом году был большой урожай овощей, фруктов и ягод. Я принес их вам целую корзину. Давайте с вами поиграем в поваров. Приготовим суп и компот. Незнайка: – Ребята, а вы знаете, из чего готовят суп, а из чего компот? Я вот не знаю. Дети: – Знаем. Суп готовят из овощей, а компот из фруктов и ягод. Незнайка: – Давайте, давайте поиграем. Проверим, как вы хорошо в этом разбираетесь. Проводится игра «Поварята» Незнайка: – Ой, какие вы молодцы, ребята. Победила дружба. А еще загадки знаете? Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. Незнайка: – А! Это, наверное, телескоп Стекляшкина! Знайка: – Телескоп, Незнайка, не щёлкает. И вообще, это предмет, а не профессия! А щёлкает кнопка у фотоаппарата. А кто, ребята, нас всех фотографирует? Подскажите Незнайке! Дети: – Фотограф! Незнайка: – Ну нет, это мне не подходит. Скучно! Только щёлкаешь и щёлкаешь… А вы знаете профессию поинтереснее? Кто скафандр надевает Незнайка: – Что-что вы такое сказали? Скафандр, это что за штука такая? Знайка: – Скафандр – это такой костюм. Его надевают водолазы. Понял, Незнайка? Загадка была про водолаза! Ребята, давайте покажем, как водолазы плавают! Проводится игра «Море» Незнайка: – Весело играли вы, ребята. Эта профессия мне нравится. Я подумаю. Знайка: – Ну думай, Незнайка. А у нас с ребятами еще есть для тебя загадки! Кто у постели больного сидит? Незнайка: – Это я знаю. Это Пилюлькин. Знайка: – Это у нас в Цветочном городе – Пилюлькин. А его профессия как, ребята, называется? Дети: – Врач! Незнайка: – Ну у нас уже есть врач, зачем же я буду врачом… Коротышкам еще микстуры всякие противные давать… А что еще у вас есть? С улыбкой во взгляде, Незнайка: – Наверное, это механик. Мои друзья, Винтик и Шпунтик, всё у нас в городе чинят. Они механики. Знайка: – И наши ребята могут быть механиками. Починим сломанные игрушки. Проводится игра «Механик» Незнайка: – Ловко вы все починили. Я так не смогу. Не разбираюсь я в этих винтиках, болтиках. Знайка: – Загадайте, ребята, ему еще загадку. Встаём мы рано, Незнайка: – Я знаю, это отвозитель! Знайка: – Не отвозитель, а водитель. Совсем ты, Незнайка, неграмотный. Незнайка: – Потому что вы трудные загадки загадываете. Загадайте какую-нибудь лёгкую. Кто гантели поднимает, Незнайка: – О, это совсем легко. Это спортсмены. Я много видов спорта знаю. Давайте станцуем про них весёлый танец! Танец «Виды спорта» (Футбол, волейбол, баскетбол, плаванье, синхронное плаванье, лыжи, бокс, поднятие штанги, бег, теннис, перешагивание через заборы, убегание от злых крокодилов). Знайка: – Опять ты всё перепутал, Незнайка. Нет такого вида спорта «перешагивание через заборы». И «убегания от злых крокодилов» не существует. Незнайка: – Ну я же Незнайка. Не могу я без шуток. Конечно, нет. Вы молодцы, догадались. Мне нравится с вами играть. Давайте следующую загадку. Темной ночью, ясным днем Незнайка: – Кошмарный? Знайка: – Кто «кошмарный», почему «кошмарный»? Незнайка: – Ну кто-кто, пожар кошмарный. По-моему, хорошая рифма получилась. Знайка: – Всё ты, Незнайка, как всегда, перепутал. Подскажем ему, ребята. На пожар спешит кто? Дети: – Пожарный! Знайка: – Последняя загадка, Незнайка, осталась у нас для тебя. Наклонился над рекой — Незнайка: – Отличная профессия! Её я очень хорошо знаю. Это рыбак. Пойдёмте со мной, ребята, рыбку ловить. Проводится игра «Рыбалка». Знайка: – Ну выбрал ты профессию для себя, Незнайка? Незнайка: – Ну не знаю. Я еще не решил. Знайка: – Ну что ж, Незнаечка. Решай. Каждый человек должен найти себе дело по душе. (Дети читают стихи) У каждого дела Мимо столярной Пахнет кондитер Рыбой и морем
|