ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель проекта: Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе.
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцы, помидоры, руккола, горох, зелень, лук, овес, пшено).
- Формировать у детей представления о жизни растений, об условиях, необходимых для роста растений.
- Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Учить вести наблюдения за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать
- Чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы работы:
1. Подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Информирование родителей о проекте.
- Сбор информационного материала, посадочного материала.
- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, создание огорода на подоконнике).
- Совместная деятельность педагога и детей.
- Привлечение родителей.
3. Заключительный
- Подведение итогов.
- Создание презентации.
- Итоговая беседа
Реализация проекта:
1. Подготовительный
Работа воспитателей:
- Информировали родителей о проходящем проекте
- В группе определили место на подоконнике для огорода.
- Изготовили указатели с названиями растений (название растения и дата посадки).
- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Работа родителей:
- Приобрели необходимые материалы для работы: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы, горшки, цветы.
- Распечатали листы для дневников наблюдения, наглядный материал для занятий.
2. Основной
Работа воспитателей:
- Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
- Беседы с детьми «Растения наши друзья»
«Все начинается с семечка»
«Первые всходы»
«Знакомство с семенами растений»
«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
«Что мы знаем об овощах»
- Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.
Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Н. Кравченко «Спор овощей», белорусская сказка «Пых», Бехлерова Е. «Капустный лист», украинская сказка «Колосок».
Стихотворения: О.Емельянов «Что растет на огороде», «Овощи» Ю. Тувим (пер. с польского С.Михалкова), «Ох, уж этот злющий лук» Е.Жуковская.
Рассказы: Носов «Репка»
Разгадывание загадок.
Пословицы и поговорки об овощах, о труде.
- Посев с детьми семян томатов, огурцов, гороха, укропа, овса, моркови, микрозелени, посадка лука.
- Наблюдение и уход за растениями.
- Ведение с детьми дневников наблюдения.
- Досуг «Веселый огород».
- Досуг «Чудеса в микроскопе»
- Опыт «Нужны ли растениям вода, тепло и свет?»
- Создание атрибутов и декораций для огорода.
- Создание лэпбука «Наш огород» и дидактических игр к нему.
- Создание планшета «Семена овощей» (с картинками и семенами).
- Организация сюжетно — ролевых игр «Огород», «Магазин «Овощи и фрукты», «Дачники», «Повар».
- Проведение подвижных игр «Урожай»,
- Размещение фотоотчета для родителей в приложении Preschool и в группе WhatsApp
Работа родителей:
- Создание атрибутов и декораций для огорода
3. Заключительный
Вывод:
- В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике.
- Дети познакомились с растениями, которые растут на огороде, клумбах.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы надпроектом.
- Создание презентации.
|