Дидактическое пособие лэпбук «Родной наш край» для детей старшего дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна | |||
25.11.2023 06:36 | |||
Дидактическое пособие лэпбук «Родной наш край» для детей старшего дошкольного возраста. Описание, назначение и формы организации: Дидактическое пособие лэпбук «Родной наш край» представлен в виде фетрового раскладного модуля, внутри которого находятся различные задания. Лэпбук занимает немного пространства и достаточно мобилен. При создании данного лэпбука мы придерживались следующих правил:
В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее эффективно познакомить детей со своей малой родиной. Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации как совместной работы педагога и детей, так и для самостоятельной деятельности. Пособие содержит: игры, познавательный материал, пазлы, кроссворд. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал. Цель пособия: развитие нравственно — патриотических чувств по средствам обогащения знаний об Алтайском крае, как малой Родине и столице его городе Барнауле.
Задачи:
1 страница «Здравствуй Барнаул» Цель: дать детям знания и представление о местонахождении города Барнаула. Знакомство с архитектурой. Предварительная работа: Беседы о ЖД Вокзале, Аэропорте и о транспортном насыщении города. Рисование с детьми по теме «Транспорт», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Рассказ о Г. Титове его биография. Ход игры. Дети собирают на представленном макете из подвижных частей здания вокзала и аэропорта. 2 страница «Алтайский край» Цель: Дать знания о городах Алтайского края и их символике. О народах населяющих наш край, их национальных костюмах. Дать представление о расположении городов на территории Алтайского края. Учить детей ориентироваться на карте. Предварительная работа: беседы о городах Алтайского края, рассматривание иллюстраций городов и их достопримечательностей. Изучение символики городов. Ход игры: Дети сопоставляют на карте город и соответствующий ему герб. Детям предлагается в ходе игры рассмотреть людей в традиционных национальных костюмах и подобрать правильную карточку с названием народа. Дети собирают пазл по достопримечательностям города Барнаула и символам городов Алтайского края. 3 страница «Аграрный животноводческий край». Цель: Дать детям представления о полях и культурах выращиваемых на них. Расширить представления детей об отраслях животноводство Алтайского края: свиноводство, птицеводство, пчеловодство, мясное и молочное скотоводство. Предварительная работа: Беседы с детьми, загадки, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных. Составление рассказов по картинкам. Настольно – печатные, дидактические игры. Ход игры: В ходе игры дети закрепляют знания о культурах, выращиваемых на полях Алтайского края. Из представленных карточек выбирают культуры, которые выращивают в крае и которые не выращивают. Дети на панно разыгрывают театральный сюжет, используя персонажей из игры ферма. 5 страница «Зоопарк и красная книга Алтайского края» Цель: Закрепить знания о животных и растениях занесенных в красную книгу Алтайского края. Способствовать расширению знаний о животных, проживающих в Барнаульском зоопарке. Развитие логического мышления по средствам кроссворда представленного на панно зоопарк. Предварительная работа: беседы, рекомендации родителям для совместного похода в зоопарк. Рисунки детей по теме «Барнаульский зоопарк». Беседа по красной книге Алтайского края, рассматривание иллюстраций. Ход игры: дети разгадывают кроссворд и находят соответствующую картинку на представленном панно. 6 страница «игра — Бродилка» Цель: ознакомление детей с достопримечательностями города Барнаула. Предварительная работа: Игра — пазлы «Достопримечательности Барнаула» Ход игры: дети бросают кубик и передвигаются по игровому полю закрепляя знания о достопримечательностях и улицах города. 7 страница «Символики РФ и Алтайского края» Цель: Закрепить знания о символике Алтайского края. Предварительная работа: Рассматривание герба города, флага РФ, беседа о их значении. Ход игры: детям необходимо собрать герб и флаг из представленных частей. Составить из данных букв название Алтайского края. В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук – это не просто технология, позволяющая закрепить и отработать полученные знания. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
|