Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Лапина Марина Викторовна Лисовенко Лариса Андреевна Юркова Лилия Хамзановна | |||
19.11.2023 23:29 | |||
Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей Возраст детей: 5-6 лет. По количеству участников: групповой. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе?
Приносят ли они пользу или вред? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Актуальность проекта: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен, к большому сожалению большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтомуне все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека. Все насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Наш проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков — мир насекомых. Задачи проекта: Общеобразовательные: -Уточнить представления о внешних особенностях насекомых, о способах их передвижения - Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитательные: - Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивающие: - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.
Методы и формы работы: - наблюдения - беседы - рассматривание иллюстраций - подвижные игры
- пальчиковые гимнастики - разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки - заучивание стихотворений, пословиц Предполагаемый результат:
- Дидактические игры, пособия, музей насекомых, методические материалы для проведения НОД. - Презентация собранных материалов (фотоотчёт). - Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха» Работа над проектом: I этап –аналитический:
II этап –созидательный:
III этап –обобщающий:
Мероприятия по реализации: Игровая деятельность: Дидактические игры:
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний». 1) Божья коровка, стрекоза, комар, гадюка; 2)Пчела, синица, майский жук, кузнечик; 3) Паук; бабочка, пчела, шмель; 4)Стрекоза, кузнечик, муравей, аист; 5)Муха; таракан, комар, щука; 2. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Например: - Муравей сидел около… - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… 3. «Хорошо-плохо» Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?» Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. 4. «Один – много». 1 муха — много мух. 1 комар — много комаров. Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др. 5. «Закончи предложение» Майский жук большой, а божья коровка. маленькая У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая 6. «Назови ласково». Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки Голова – головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек Муха – мушка Стрекоза – стрекозка. 8. «Подбери признак»: бабочка какая? –, муравей какой? –, пчела какая? – … 9 Двигательная деятельность: - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). - Подвижная игра «Поймай комара», «Жук», «Медведь и пчелы» - Пальчиковая гимнастика «Насекомые над лугом» «Трудолюбивая пчелка» Познавательно-исследовательская деятельность:
- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых - «Выставка – музей» на тему «Мир бабочек» Коммуникативная деятельность: - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?» Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?» Составление рассказов про насекомых. Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д. -Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций к книгам; Трудовая деятельность: - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых. Музыкальная деятельность: - Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». - Инсценировка сказки «Муха –Цокотуха» Работа с родителями. Родители совместно с воспитателями провели интеллектуальную игру «Умники и умницы». Родители с радостью приняли участие в данном мероприятии. Результаты проектной деятельности:
Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности. Спасибо за внимание.
|