Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
Познание
Автор: Лапина Марина Викторовна Лисовенко Лариса Андреевна Юркова Лилия Хамзановна   
19.11.2023 23:29

Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПроект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе

Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей

Возраст детей: 5-6 лет.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе?

 

Приносят ли они пользу или вред?

Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Актуальность проекта:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен, к большому сожалению большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтомуне все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.

Все насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Наш проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков — мир насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

-Уточнить представления о внешних особенностях насекомых, о способах их передвижения

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.

  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать эмоциональную отзывчивость

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- подвижные игры

  • дидактические речевые игры и упражнения

- пальчиковые гимнастики

- разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки

- заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

  • Консультации для родителей на темы: «Первая помощь при укусах насекомых»
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы» совместно с родителями

- Дидактические игры, пособия, музей насекомых, методические материалы для проведения НОД.

- Презентация собранных материалов (фотоотчёт).

- Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха»

Работа над проектом:

I этап –аналитический:

  1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
  2. Вовлечь дошкольников в решении заданной проблемы.
  3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
  4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
  5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.
  6. Собрать материал, информацию.

II этап –созидательный:

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Сбор и обобщение материала, подготовка кинсценировки сказки.

III этап –обобщающий:

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы.
  3. Сбор и обобщение материала, показ презентации — фотоотчёт по проделанной работе.

Мероприятия по реализации:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  1. «Собери насекомое» из многоугольников;
  2. «Четвёртый лишний»
  3. »Лабиринт»
  4. «Дорисуй насекомое»
  5. «Кто летает, а кто ползает?»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Божья коровка, стрекоза, комар, гадюка;

2)Пчела, синица, майский жук, кузнечик;

3) Паук; бабочка, пчела, шмель;

4)Стрекоза, кузнечик, муравей, аист;

5)Муха; таракан, комар, щука;

2. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Например:

- Муравей сидел около…

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

3. «Хорошо-плохо»

Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

4. «Один – много».

1 муха — много мух.

1 комар — много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

5. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка. маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая

6. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

8. «Подбери признак»:

бабочка какая? –,

муравей какой? –,

пчела какая? – …

9 Двигательная деятельность:

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Подвижная игра «Поймай комара», «Жук», «Медведь и пчелы»

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые над лугом» «Трудолюбивая пчелка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.)
  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями

- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых

- «Выставка – музей» на тему «Мир бабочек»

Коммуникативная деятельность:

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»

Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший.

Продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Трудовая деятельность:

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.

Музыкальная деятельность:

- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

- Инсценировка сказки «Муха –Цокотуха»

Работа с родителями.

Родители совместно с воспитателями провели интеллектуальную игру «Умники и умницы». Родители с радостью приняли участие в данном мероприятии.

Результаты проектной деятельности:

  1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
  2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
  3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год