Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»
Познание
Автор: Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна   
19.11.2023 04:54

Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»

Подготовили:

  • Воспитатель высшей категории Дегина Екатерина Ивановна
  • Воспитатель первой категории Кузнецова Екатерина Андреевна

МБДОУ №32 «Детский сад «Березка» г. Нижний Новгород.

Цель: закрепить умение детей работать с картосхемой, использовать полученные знания в других видах деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию воображения детей в процессе игры-путешествия, познавательной активности и конструкторских способностей.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, используя карту-схему.
  3. Формировать у детей чувство эмпатии к героям, попавшим в беду.
  4. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа: чтение книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит», использование схем, в играх со строительными материалами, знакомство с животными Африки, подвижные игры «У оленя дом большой».

Материалы: Карта, с изображением плана объектов в группе с нарисованными изображениями джунглей, пустыни, озера, реки, скал, деревни. Музыка из фильма «Айболит, 66», пошив родителями моряцких воротничков, разучивание танцевальных движений, схемы пошагового сбора корабля из деталей ширм, изготовление штурвала с картой и маршрутом путешествия к острову.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и здороваются с гостями.)

Ведущий:

-Ребята, я вчера ходила в магазин за фруктами. И в коробке с бананами нашла это письмо, на нем написано: «Самым смелым и отважным», и я сразу решила, что это вам.

-А как вы думаете, почему это письмо лежало в бананах? (ответы детей).

-А где растут бананы? (ответы детей). Правильно ребята, в Африке, значит, это письмо пришло к нам из Африки! Давайте узнаем от кого оно (воспитатель открывает конверт, в нем письмо и часть карты)

Письмо:

«Здравствуйте, самые смелые и отважные друзья. Я, доктор Айболит, сейчас нахожусь в Африке и лечу больных зверей.

Со мной случилась беда, мой чемоданчик с лекарствами забрал злой пират Бармалей, и спрятал на своем пиратском острове Мадагаскар, помогите, пожалуйста, его вернуть. Отправляю вам карту острова»

Ведущий:

-Ребята, как же нам ему помочь? (ответы детей)

Нам нужно отправиться в морское путешествие. Я буду капитаном, а вы будете отважными моряками (надеваем моряцкие воротники)

-Но, на чем же мы поплывем? (ответы детей)

У меня есть схема и детали корабля. Приступить к работе. (раздает детали, показывает схему)

Ведущий:

-А вы знаете, что есть два морских закона в походе?

-Первый, это всегда слушаться капитана, и второй-быть дружной командой!

Вы готовы?

Дети:

-Да!

Ведущий:

-Мы отправляемся, отдать швартовые, поднять паруса, полный вред, держим курс на остров Мадагаскар (танец «Бескозырка белая»)

Ведущий: Ребята, я вижу остров! Мы приплыли! Бросить якорь!

-Мы оказались с вами на острове, но будьте осторожны, где-то здесь бродит Бармалей.

Давайте посмотрим по карте, куда же нам идти. Ой, ребята, тут только часть. Что же делать? (ответы детей)

Отправимся в путь, найдем, того кто нам подскажет куда идти дальше. Начинаем путь от города обезьян, через деревню папуасов прямо в джунгли. Не боитесь? Тогда вперед. (песня «Маленькие дети»)

-Ребята, мы оказались в джунглях, здесь карта кончается. (звучит музыка Бармалея)

Бармалей:

— Это кто на моем острове расхаживает?! Что вам здесь нужно?

Ведущий:

— Это мы ребята из детского сада «Березка», приплыли сюда найти чемоданчик с лекарствами доктора Айболита, чтобы он вылечил больных зверей.

Бармалей:

-Ой, (как — будто плачет), бедные зверята, как мне их всех жалко, маленьких обезьянок, крокодильчиков, жировчиков.... (плачет)

Ведущий:

-Господин Бармалей, подскажите, пожалуйста, где найти остальную часть карты.

Бармалей:

Остальная часть у меня, но я вам ее просто так не отдам! Вы должны выполнить мои задания.

Ведущий:

-Ребята, выполним задания Бармалея?

Дети:

-Да!

Ведущий:

-Конечно, выполним, нам же нужно помочь Айболиту.

Игра «Кто водится в джунглях» (Бармалей показывает схемы животных)

Бармалей:

-Как жаль, всех животных вы отгадали. Забирайте вашу карту! (убегает)

Ведущий:

-Спасибо, Бармалей! Ребята, а Бармалей то нас обманул, кусочка карты не хватает. Что же делать? (ответы детей)

Не чего страшно, пойдем по этой карте, может быть, встретим снова Бармалея.

Давайте, посмотрим, куда нам идти (обсуждение вместе с детьми). Сначала пройдем через «Пещеру», затем «Река забвения», а потом «Пустыня грусти». Вы готовы? Тогда вперед!

Перед нами пещера. Она низкая, придется ползти. Молодцы.

Дальше река, нам нужно, перейти на другой берег. Идем по бревнышку, аккуратно не упадите, помогайте друг другу, а то можете упасть в «реку Забвения» и все забыть.

Молодцы, какие вы ловкие. Мы пришли к «Пустыни печали». (В пустыне сидит Бармалей и плачет)

Ведущий:

-Ребята смотрите, это Бармалей! Он плачет, потому что не смог пройти по «Пустыни печали». Он, конечно, злодей и обманщик, но мы добрые и дружные дети, мы не бросим его здесь, давай те ему поможем. Вы согласны?

Дети:

-Да!

Ведущий:

-Что же мы придумаем, как его развеселить (ответы детей). Ребята, а я знаю очень веселую песенку. Сейчас я вас научу, повторяйте за мной, и ты Бармалей, пой с нами. Песенка не простая, в ней слова нужно показывать. ( «Колпак мой треугольный»)

Бармалей:

Ребята, спасибо, вам вы меня спасли, развеселили. За это я вам подарю последнюю часть карты.

Ведущий:

-Спасибо, Бармалей!

Бармалей:

-Берите, берите, мне не жалко. Все равно у вас ничего не получиться, я мост сломал, через скалы, а другой дороги нет!

Ведущий:

- Бармалей, а как же ты сам отсюда будешь выбираться.

Бармалей: об этом я не подумал.

Ведущий: тогда помоги нам строить мост.

Бармалей: Я не умею.

Ведущий: Ребята тебя научат (детям предлагается собрать мост из деталей, по типу игры «Тетрис»)

Ведущий:

-Молодцы, вы справились, потому что вы дружная команда. Давайте пройдем по мосту, а вы, Бармалей, покажите, где вы спрятали чемоданчик с лекарствами.

Бармалей:

-Вы все мои задания выполнили, прошли все препятствия, смогли починить мост! Не бросили меня в этих скалах. Как это у вас получилось?

Ведущий:

— Это потому, что мы дружные, смелые, отважные и всегда помогаем друг другу!

Бармалей:

-Друзья, спасибо вам, я вел себя очень плохо, прошу у вас прощения.

Ведущий: Ребята мы помогли Бармалею стать лучше, добрее.

Бармалей: Возьмите чемоданчик, передайте доктору Айболиту. А зато что вы такие хорошие и добрые я хочу угостить вас фруктами, которые растут на нашем острове Мадагаскар. Приезжайте еще ко мне в гости. Я вас буду ждать (угощает бананами).

-Спасибо, Бармалей.

Ведущий:

-Ребята, нам пора плыть обратно, возвращаемся на корабль. До свидания Бармалей!

Вот ребята, мы и вернулись в наш детский сад, чемоданчик у нас. Мы вернем его Айболиту. Я отнесу его обратно в магазин, и его отвезут в Африку вместе с пустыми ящиками для бананов.

Мы с вами молодцы, дружные и отважные, прошли все испытания, нашли чемоданчик с лекарствами и теперь Айболит вылечит больных зверей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год