Экспериментальная деятельность в детском саду |
Познание | |||
Автор: Филюшина Наталья Борисовна | |||
10.11.2023 05:01 | |||
Экспериментальная деятельность в детском саду Человеку от природы даны органы чувств, поэтому практически с рождения, ребенку хочется как можно больше узнать об окружающем мире. Именно поэтому из всех модулей образовательной программы STEM я выбрала «Экспериментирование с живой и неживой природой». Метод экспериментирования я очень успешно применяю в своей работе уже не первый год. В группе оборудован центр экспериментирования, где дети в любое время могли бы удовлетворить свои исследовательские интересы.
С детьми младшего дошкольного возраста работа проводится в совместной деятельности. Здесь очень важна положительная мотивация, поэтому я использую различные эффективные стимулы, такие как появление сказочного героя при изучении того или иного блока программы – «Капелька», «Песчинка», «Ветерочек», «Магнитинка», который хочет все узнать и всем интересуется. Детки среднего возраста задают огромное количество вопросов «Зачем?», «Почему?» и здесь на помощь приходит девочка «Почемучка» и мальчик «Отчегойчик» — они так же участвуют в опытах и экспериментах. В работе с детьми старшего дошкольного возраста деятельность превращается в осознанное экспериментирование – с определением проблемы, постановкой гипотез, предполагаемым результатом и здесь особой популярностью у детей пользуются занятия-экскурсии, занятия –соревнования, игры-квесты. Я как воспитатель и руководитель этого творческого процесса, постоянно стимулирую детское любопытство, постоянно готова ответить на любые возникающие вопросы и поддерживаю любые детские идеи. Очень импонирует, что занимаясь такой деятельностью, дети работают с увлечением и раскрепощены, что немаловажно. Автор: Филюшина Н.Б.
|