Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла» |
Познание | |||
Автор: Утенкова Оксана Николаевна | |||
08.11.2023 20:11 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла» Подготовила и провела: Утенкова О. Н. Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая. Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная
Технологии:
Методы и приёмы организации детской деятельности:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход ООД: 1 этап – Организационно-мотивационный. Под песню «Есть у нас огород, там и тыква растёт» входит воспитатель в костюме тыквы. В руках – корзина с маленькими расписанными тыквами. - Здравствуйте, ребята, взрослые. А вот и мы – тыковки сестрички, на все руки мастерички. Я старшая сестра – Тыква Барыня. Мы пришли к вам в гости с играми да угощеньями. Только вот наша младшая сестрёнка Шалунья в вашем большом саду куда-то спряталась. А у неё для вас сюрприз. Поможете нам её найти? - А помогут нам мои сестрички-тыковки. У них есть для нас подсказки. Только просто так они их не отдадут. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны? 2 этап – Основной. - Чтобы тыковки стали добрее, давайте их погладим. Какие они на ощупь? (гладкие, с небольшими неровностями, твёрдые, тяжелые, тёплые). А по цвету они какие? (яркие, оранжевые, с пятнышками) - Познакомьтесь, это сестричка Воображуля. Она любит хвастаться своими достоинствами. Она будет называть слова-качества, а вы, если услышите слова, относящиеся к тыкве – хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Игра «Будь внимателен» - Большая, горькая, синяя, мягкая, холодная, красивая, твёрдая, лёгкая, оранжевая, тяжёлая, гладкая, полезная. - Ребята, вы знаете, что любые качества бывают как хорошие, так и не очень. Возьмите по одной карточке. Давайте распределим их на две группы: качества, которые нам нравятся мы положим рядом с весёлой тыковкой, а качества, которые нам не очень нравятся – к грустной тыкве. Игровое задание «Качества тыквы» + Сладкая Вкусная Полезная, много витаминов Красивая Долго хранится Много блюд можно приготовить Можно легко купить в магазине Есть семечки Из неё делают разные поделки - Тяжёлая Может вызвать аллергию Трудно чистить - Ребята, а каких качеств получилось больше? Конечно, хороших. Давайте их ещё раз повторим. - Вы справились с заданием. Воображуля даёт нам первую подсказку- комнатные растения. - Познакомьтесь, ребята, это тыква — Сластёна. - Она хочет спросить, знаете ли вы, как используют тыкву? Что из неё готовят? - Сластёна предлагает нам собрать пазлы, и тогда мы узнаем, что за блюда готовят из тыквы. Чтобы было легче, предлагаю, разделиться по парам. Игра в парах «Собери пазлы» - Что за блюдо у вас на картинках? (суп, каша, сок, запеканка, цукаты, салат) - Да, из тыквы можно приготовить много блюд. Сластёна очень довольна вами, и вот её подсказка- муравейник. - Знакомьтесь, а это тыква- Попрыгунья. Она предлагает нам немного поиграть. Физминутка «Огород у нас в порядке» Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту) В лунках маленьких не пусто, В них мы тыкву посадили густо. ( «сажают») Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь ей тесно стало, (руки разведены в стороны) Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками) - Попрыгунье понравилось с вами играть. Она даёт нам подсказку – лейки. Игровое упражнение «Что сначала, что потом» - А вот- сестричка Любознайка. Она уже большая. А весной она была кем? Что сажали в грядку? (семечко) - А потом что с семечком произошло? (из него появился росток) - Как дальше развивалось растение? (Оно росло, появились листья, потом цветы, затем плоды). Воспитатель выкладывает на доске карточки «Развитие тыквы из семени» - Посмотрите, как росла тыковка на грядке. Кем она была в детстве? (семечком, потом росточком) - А кем она будет в будущем? (блюдом) - Ребята, а вы знаете, где ещё используют тыквы кроме кулинарии? - А где про это можно узнать? Давайте посмотрим в интернете. Презентация «Чудо-тыква» Считается, что свое распространение тыква получила из Мексики. Здесь были найдены самые древние семена тыквы, по мнению ученых, возрастом около 7000 лет. Тыквы, славятся своими разнообразными формами и размерами — от шарообразной до грушеообразной, от размеров с яблоко и достигает просто немыслимых размеров, занесенных в Книгу Рекордов Гиннеса. Кожура тыквы также может быть разного цвета — от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого и темно-зеленого, а еще белого, черного, и может быть пятнистой и полосатой.
- В мире ценится, богатое витаминами, тыквенное масло. На изготовление 1 литра масла может потребоваться до 35 тыкв среднего размера. - Вот, Любознайка, сколько нового мы узнали про тыкву. - Ребята, а что бы вы сделали из тыквы? Какую поделку можно придумать? Давайте пофантазируем. Но прежде, давайте разомнём наши пальчики: Пальчиковая игра «Овощи» Раз, два, три, четыре, пять Будем овощи считать. Раз — капуста, Два — лучок, Три — румяный кабачок. Четыре — свекла, Тыква- пять. Все успели посчитать! - Ну а теперь возьмите рисунки с тыквой и превратите их в интересный предмет. - Покажите, что у вас получилось и назовите своё изобретение. - Любознайка говорит вам спасибо и вручает подсказку – книги о природе. 3 этап – Заключительный. Рефлексия - Вот мы и собрали подсказки: комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник. Как вы думаете, где же спряталась наша Шалунья? (в зимнем саду) - Пойдёмте проверим. - Вот и она. Вы оказались правы. Шалунья хочет узнать понравилось вам играть с сестричками? Что было самым интересным? - Нам тоже понравилось у вас в гостях. Вы все большие молодцы. Принимайте наши угощения. (сок или цукаты)
|