Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»
Познание
Автор: Утенкова Оксана Николаевна   
08.11.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»

Подготовила и провела: Утенкова О. Н.

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Формировать умение детей решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, связную речь). Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, оранжевая, тяжёлая, полезная, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок, запеканка, цукаты).
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, память, творческие возможности.
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная

 

Технологии:

  • Игровая технология
  • ТРИЗ-технология
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникационная технология
  • Технология интегрированного обучения•
  • Технология развития творческого воображения

Методы и приёмы организации детской деятельности:

  • Игра «Будь внимателен»
  • Игра в парах «Собери пазлы»
  • Игровое задание «Качества тыквы»
  • Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
  • Физминутка «Огород у нас в порядке»
  • Пальчиковая игра «Овощи»
  • речевые ситуации,
  • вопросы,
  • ситуативные разговоры,
  • обсуждение

Материалы и оборудование:

  • тыквы в натуральном виде, корзина;
  • карточки-картинки «Качества тыквы», «Тыква весёлая и грустная»
  • карточки-подсказки (комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник)
  • пазлы «блюда из тыквы»
  • карточки «Развитие тыквы из семени»
  • Презентация «Чудо-тыква»
  • листы с картинками тыквы для дорисовывания
  • угощения из тыквы

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «Овощи и фрукты – здоровые продукты»».
  • Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Полезные блюда из овощей»
  • Опытно-исследовательская работа «Что внутри у овощей»

Ход ООД:

1 этап – Организационно-мотивационный.

Под песню «Есть у нас огород, там и тыква растёт» входит воспитатель в костюме тыквы. В руках – корзина с маленькими расписанными тыквами.

- Здравствуйте, ребята, взрослые. А вот и мы – тыковки сестрички, на все руки мастерички. Я старшая сестра – Тыква Барыня. Мы пришли к вам в гости с играми да угощеньями. Только вот наша младшая сестрёнка Шалунья в вашем большом саду куда-то спряталась. А у неё для вас сюрприз. Поможете нам её найти?

- А помогут нам мои сестрички-тыковки. У них есть для нас подсказки. Только просто так они их не отдадут. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны?

2 этап – Основной.

- Чтобы тыковки стали добрее, давайте их погладим. Какие они на ощупь? (гладкие, с небольшими неровностями, твёрдые, тяжелые, тёплые). А по цвету они какие? (яркие, оранжевые, с пятнышками)

- Познакомьтесь, это сестричка Воображуля. Она любит хвастаться своими достоинствами. Она будет называть слова-качества, а вы, если услышите слова, относящиеся к тыкве – хлопаете в ладоши. Будьте внимательны.

Игра «Будь внимателен»

- Большая, горькая, синяя, мягкая, холодная, красивая, твёрдая, лёгкая, оранжевая, тяжёлая, гладкая, полезная.

- Ребята, вы знаете, что любые качества бывают как хорошие, так и не очень. Возьмите по одной карточке. Давайте распределим их на две группы: качества, которые нам нравятся мы положим рядом с весёлой тыковкой, а качества, которые нам не очень нравятся – к грустной тыкве.

Игровое задание «Качества тыквы»

+

Сладкая

Вкусная

Полезная, много витаминов

Красивая

Долго хранится

Много блюд можно приготовить

Можно легко купить в магазине

Есть семечки

Из неё делают разные поделки

-

Тяжёлая

Может вызвать аллергию

Трудно чистить

- Ребята, а каких качеств получилось больше? Конечно, хороших. Давайте их ещё раз повторим.

- Вы справились с заданием. Воображуля даёт нам первую подсказку- комнатные растения.

- Познакомьтесь, ребята, это тыква — Сластёна.

- Она хочет спросить, знаете ли вы, как используют тыкву? Что из неё готовят?

- Сластёна предлагает нам собрать пазлы, и тогда мы узнаем, что за блюда готовят из тыквы. Чтобы было легче, предлагаю, разделиться по парам.

Игра в парах «Собери пазлы»

- Что за блюдо у вас на картинках? (суп, каша, сок, запеканка, цукаты, салат)

- Да, из тыквы можно приготовить много блюд. Сластёна очень довольна вами, и вот её подсказка- муравейник.

- Знакомьтесь, а это тыква- Попрыгунья. Она предлагает нам немного поиграть.

Физминутка «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не пусто,

В них мы тыкву посадили густо. ( «сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно стало, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

- Попрыгунье понравилось с вами играть. Она даёт нам подсказку – лейки.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

- А вот- сестричка Любознайка. Она уже большая. А весной она была кем? Что сажали в грядку? (семечко)

- А потом что с семечком произошло? (из него появился росток)

- Как дальше развивалось растение? (Оно росло, появились листья, потом цветы, затем плоды).

Воспитатель выкладывает на доске карточки «Развитие тыквы из семени»

- Посмотрите, как росла тыковка на грядке. Кем она была в детстве? (семечком, потом росточком)

- А кем она будет в будущем? (блюдом)

- Ребята, а вы знаете, где ещё используют тыквы кроме кулинарии?

- А где про это можно узнать?

Давайте посмотрим в интернете.

Презентация «Чудо-тыква»

Считается, что свое распространение тыква получила из Мексики. Здесь были найдены самые древние семена тыквы, по мнению ученых, возрастом около 7000 лет. Тыквы, славятся своими разнообразными формами и размерами — от шарообразной до грушеообразной, от размеров с яблоко и достигает просто немыслимых размеров, занесенных в Книгу Рекордов Гиннеса. Кожура тыквы также может быть разного цвета — от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого и темно-зеленого, а еще белого, черного, и может быть пятнистой и полосатой.

  • Индейцы в Америке не только употребляли тыкву в пищу, но и делали из нее посуду — тарелки и кастрюли.
  • Также тыкву применяют в медицине, в косметологии
  • А вы знаете, что тыкву признали первым ударным музыкальным инструментом? Звуки, похожие на барабан, издавала пустая высушенная тыква, когда по ней били палочками. А маленькие пустые тыквы заполняли мелкими камешками и трясли — получался инструмент — прародитель бубна.
  • Не все тыквы можно есть. Существуют чисто декоративные сорта, призванные украшать наше пространство. Из них чаще всего вырезают вазы и шкатулки.
  • За выращивание самой большой тыквы весом 750 кг, ее хозяин получил 10 000 долларов.
  • Из тыквы получаются чудесные домики-скворечники. А жители Индии научились делать из тыквы — ловушку для мелких обезьян. В пустой тыкве они проделывали небольшое отверстие, такое, что в него помещалась лапка животного, и заполняли ее лакомствами. Обезьянок привлекала яркая тыква, они подходили к ней и тут же запускали внутрь нее лапку. Но вытащить лапку, наполненную угощением они не могли, и так и бегали на трех лапках, боясь упустить добычу. Чем и становились легкой добычей для человека.

- В мире ценится, богатое витаминами, тыквенное масло. На изготовление 1 литра масла может потребоваться до 35 тыкв среднего размера.

- Вот, Любознайка, сколько нового мы узнали про тыкву.

- Ребята, а что бы вы сделали из тыквы? Какую поделку можно придумать? Давайте пофантазируем. Но прежде, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз — капуста,

Два — лучок,

Три — румяный кабачок.

Четыре — свекла,

Тыква- пять.

Все успели посчитать!

- Ну а теперь возьмите рисунки с тыквой и превратите их в интересный предмет.

- Покажите, что у вас получилось и назовите своё изобретение.

- Любознайка говорит вам спасибо и вручает подсказку – книги о природе.

3 этап – Заключительный. Рефлексия

- Вот мы и собрали подсказки: комнатные растения, лейки, книги о природе, муравейник. Как вы думаете, где же спряталась наша Шалунья? (в зимнем саду)

- Пойдёмте проверим.

- Вот и она. Вы оказались правы. Шалунья хочет узнать понравилось вам играть с сестричками? Что было самым интересным?

- Нам тоже понравилось у вас в гостях. Вы все большие молодцы. Принимайте наши угощения. (сок или цукаты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год