Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря |
Познание | |||
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н., | |||
05.11.2023 21:01 | |||
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно. Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем: (Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком). Воспитатель: Мы поможем Медведю?
Дети: Да Воспитатель: А отправимся мы с вами в очень красивый город – Калининград. Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами поедем, вы узнаете, собрав пазл. Подойдите к ИКТ-доске. Напомним друг другу правила работы с ИКТ-доской. Дети: Работаем стилусом, на расстоянии вытянутой руки, чистыми и сухими руками Воспитатель: Правильно, ребята, мы поедем на поезде. Вот ваши билеты. Воспитатель: садитесь на свои места. Поезд отправляется (видео) Воспитатель: вот мы с вами и приехали в город Калининград. Наш автобус уже ждёт нас. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной: Физкультминутка Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели (повороты головой). Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажали на педаль), И автобус побежал (бег на месте) Воспитатель: вот мы и приехали в Музей Янтаря. Давайте пройдём в музей. Ребята, а вы знаете, как появился янтарь? Сейчас я вам расскажу. Давным-давно по небу ходило не одно, а два Солнца. Одно из них было огромное и тяжелое. Однажды небо не удержало его, и Светило упало в море, застыв при падении. Ударившись об острые скалы на дне, оно разбилось на мелкие кусочки. С тех пор волны поднимают со дна моря и выбрасывают на берег большие и маленькие кусочки солнечного камня. Много-много лет назад в районах Северного и Балтийского морей росли сосны, из которых выделялось вязкое веществосмола. Этого вещества накопилось очень много на земле. И спустя большое количество времени это вещество оказалось под землей и водой. За много лет оно окаменело, затвердело и превратилось в янтарь. Ребята, посмотрите, из янтаря делают различные украшения, картины, шкатулки и др. Воспитатель: Пока вы рассматривали изделия из янтаря, я купила для Медведицы браслет. Давайте рассмотрим его. Воспитатель: Для чего используется это произведение? Дети: Как аксессуар Воспитатель: Какие цвета в браслете вы видите? Дети: Золотой, коричневый, оранжевый. Воспитатель: Какие геометрические формы можно выделить в произведении? Дети: Овал Воспитатель: Что необычного вы заметили? Дети: Внутри есть насекомые, трава, паутинка и т.д. Воспитатель: Когда янтарь еще не затвердел и представлял собой вязкую смолу, жучки и мухи во время своей деятельности по неосторожности попадали внутрь. И после того, спустя много лет, янтарь затвердел, насекомые внутри остались и сохранились такими, как будто попали в ловушку только вчера. Воспитатель: Понравилось ли вам это произведение? Дети: Да Воспитатель: ребята, мы очень много узнали о янтаре и купили подарок для Медведицы. Нам пора возвращаться. Проходите в автобус. Пристегните ремни безопасности (видео). Проходите в поезд. Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Зрительная гимнастика Глазки у ребят устали (поморгать). Посмотрите все в окно (посмотреть по сторонам). Ах, как солнце высоко! (посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)!.. Жмурься сильно, но держись! Воспитатель: Медведь очень признателен вам за помощь и говорит вам большое спасибо. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим подробнее янтарь. В этом нам поможет Цифровая Лаборатория Наураша. Воспитатель: Чтобы рассмотреть янтарь, давайте возьмем лот «Свет». Нам понадобится фонарик. Также я подготовила увеличительное стекло. Воспитатель: Ребята, что мы можем увидеть в янтаре? Дети: Насекомых, траву, перья птиц, пузырьки. Воспитатель: С помощью увеличительного стекла давайте рассмотрим, каких именно насекомых «держит в себе» янтарь. Дети: Паук, муравей, стрекоза, мухи. Воспитатель: Очень давно, 100 миллионов лет назад, эти насекомые жили на нашей Земле. Вспомните, а сейчас мы можем их увидеть? Дети: Да Воспитатель: Янтарь – это солнечный камень, сила и магия которого используется многими народами мира. Наши предки верили, что пузырьки в янтаре – это частички доброй энергии, которые всегда приходят на помощь людям. Воспитатель: А как вы думаете, это настоящий янтарь? Дети: Да/нет Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. Нам понадобится фонарик с ультрафиолетом. Янтарь в ультрафиолете перестает быть прозрачным, становится мутно-белым, а в районе трещинок светится синим и фиолетовым светом. Воспитатель: Мы доказали, что перед нами настоящий янтарь? Дети: Да Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Давайте приберем наше рабочее место. Рефлексия Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Дети: В городе Калининграде, в Музее Янтаря. Воспитатель: Благодаря чему мы там оказались? Дети: Благодаря виртуальной экскурсии Воспитатель: Что необычного вы там увидели? Дети: Янтарь, изделия из янтаря: шкатулки, браслеты, ожерелья, картины и т.д. Воспитатель: Что мы можем увидеть в янтаре? Дети: Насекомых, траву, пузырьки, перья птиц Воспитатель: С помощью чего и как мы можем доказать, что перед нами настоящий янтарь? Дети: С помощью фонарика с ультрафиолетом: янтарь в ультрафиолете перестает быть прозрачным, становится мутно-белым, а в районе трещинок светится синим и фиолетовым светом. Воспитатель: Пока вы рассматривали изделия из янтаря, я сделала пару фотографий. Давайте откроем наш альбом и вставим их туда. На следующем занятии мы с вами отправимся в новое увлекательное путешествие.
|