Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря
Познание
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н.,   
05.11.2023 21:01

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей ЯнтаряВиртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря

Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем:

(Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком).

Воспитатель: Мы поможем Медведю?

 

Дети: Да

Воспитатель: А отправимся мы с вами в очень красивый город – Калининград.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами поедем, вы узнаете, собрав пазл. Подойдите к ИКТ-доске. Напомним друг другу правила работы с ИКТ-доской.

Дети: Работаем стилусом, на расстоянии вытянутой руки, чистыми и сухими руками

Воспитатель: Правильно, ребята, мы поедем на поезде. Вот ваши билеты.

Воспитатель: садитесь на свои места. Поезд отправляется (видео)

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в город Калининград. Наш автобус уже ждёт нас. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной:

Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели (повороты головой).

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажали на педаль),

И автобус побежал (бег на месте)

Воспитатель: вот мы и приехали в Музей Янтаря. Давайте пройдём в музей. Ребята, а вы знаете, как появился янтарь? Сейчас я вам расскажу.

Давным-давно по небу ходило не одно, а два Солнца. Одно из них было огромное и тяжелое. Однажды небо не удержало его, и Светило упало в море, застыв при падении. Ударившись об острые скалы на дне, оно разбилось на мелкие кусочки. С тех пор волны поднимают со дна моря и выбрасывают на берег большие и маленькие кусочки солнечного камня.

Много-много лет назад в районах Северного и Балтийского морей росли сосны, из которых выделялось вязкое веществосмола. Этого вещества накопилось очень много на земле. И спустя большое количество времени это вещество оказалось под землей и водой. За много лет оно окаменело, затвердело и превратилось в янтарь.

Ребята, посмотрите, из янтаря делают различные украшения, картины, шкатулки и др.

Воспитатель: Пока вы рассматривали изделия из янтаря, я купила для Медведицы браслет. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Для чего используется это произведение?

Дети: Как аксессуар

Воспитатель: Какие цвета в браслете вы видите?

Дети: Золотой, коричневый, оранжевый.

Воспитатель: Какие геометрические формы можно выделить в произведении?

Дети: Овал

Воспитатель: Что необычного вы заметили?

Дети: Внутри есть насекомые, трава, паутинка и т.д.

Воспитатель: Когда янтарь еще не затвердел и представлял собой вязкую смолу, жучки и мухи во время своей деятельности по неосторожности попадали внутрь. И после того, спустя много лет, янтарь затвердел, насекомые внутри остались и сохранились такими, как будто попали в ловушку только вчера.

Воспитатель: Понравилось ли вам это произведение?

Дети: Да

Воспитатель: ребята, мы очень много узнали о янтаре и купили подарок для Медведицы. Нам пора возвращаться. Проходите в автобус. Пристегните ремни безопасности (видео). Проходите в поезд.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Глазки у ребят устали (поморгать).

Посмотрите все в окно (посмотреть по сторонам).

Ах, как солнце высоко! (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)!..

Жмурься сильно, но держись!

Воспитатель: Медведь очень признателен вам за помощь и говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим подробнее янтарь. В этом нам поможет Цифровая Лаборатория Наураша.

Воспитатель: Чтобы рассмотреть янтарь, давайте возьмем лот «Свет». Нам понадобится фонарик. Также я подготовила увеличительное стекло.

Воспитатель: Ребята, что мы можем увидеть в янтаре?

Дети: Насекомых, траву, перья птиц, пузырьки.

Воспитатель: С помощью увеличительного стекла давайте рассмотрим, каких именно насекомых «держит в себе» янтарь.

Дети: Паук, муравей, стрекоза, мухи.

Воспитатель: Очень давно, 100 миллионов лет назад, эти насекомые жили на нашей Земле. Вспомните, а сейчас мы можем их увидеть?

Дети: Да

Воспитатель: Янтарь – это солнечный камень, сила и магия которого используется многими народами мира. Наши предки верили, что пузырьки в янтаре – это частички доброй энергии, которые всегда приходят на помощь людям.

Воспитатель: А как вы думаете, это настоящий янтарь?

Дети: Да/нет

Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. Нам понадобится фонарик с ультрафиолетом. Янтарь в ультрафиолете перестает быть прозрачным, становится мутно-белым, а в районе трещинок светится синим и фиолетовым светом.

Воспитатель: Мы доказали, что перед нами настоящий янтарь?

Дети: Да

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Давайте приберем наше рабочее место.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В городе Калининграде, в Музее Янтаря.

Воспитатель: Благодаря чему мы там оказались?

Дети: Благодаря виртуальной экскурсии

Воспитатель: Что необычного вы там увидели?

Дети: Янтарь, изделия из янтаря: шкатулки, браслеты, ожерелья, картины и т.д.

Воспитатель: Что мы можем увидеть в янтаре?

Дети: Насекомых, траву, пузырьки, перья птиц

Воспитатель: С помощью чего и как мы можем доказать, что перед нами настоящий янтарь?

Дети: С помощью фонарика с ультрафиолетом: янтарь в ультрафиолете перестает быть прозрачным, становится мутно-белым, а в районе трещинок светится синим и фиолетовым светом.

Воспитатель: Пока вы рассматривали изделия из янтаря, я сделала пару фотографий. Давайте откроем наш альбом и вставим их туда. На следующем занятии мы с вами отправимся в новое увлекательное путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год