1
|
Организационно-мотивационный этап
|
Вызвать интерес к планируемой деятельности. Создать мотивацию предстоящей деятельности.
|
Сегодня мне пришли на почту билеты, в парк Юрского периода. Вспомните, кто там живет?
Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли …(Динозавры)
Правильно. А на чем мы можем отправится в парк?
А может на машине времени?
Можно расположиться удобно на стульчиках. И полетели!
(Слайд №1)
|
вопросы детям,
показ презентации,
загадка
|
Ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадки.
|
Интерес детей к планируемой деятельности.
|
2
|
Основной этап
|
-закреплять знания детей о динозаврах (название, питание, приспособление, внешний вид, месте обитания(суша), классификации: травоядные, хищники; расширять знания о динозаврах (местах обитания; особенностях строения помогающих им передвигаться в воде, воздухе).
-развивать психические процессы (внимание, память, мышление); развивать связную речь.
- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать ответы товарищей; обучать детей навыкам рефлексии.
|
Куда же мы попали? Это парк Юрского периода! Посмотрите на экран это вход в парк.
(Слайд №2)
(Слайд №3)
Кто нас встречает? Каких динозавров вы узнали?
Мы попали на кормление голодных динозавров. Хотите помочь их накормить?
Что же они едят? Точно! У нас есть трава- для травоядных и мясо для хищных динозавров.
Выберите и назовите одного динозавра, переместите его на ту картинку, которая обозначает его еду.
Мы знаем, что все эти динозавры, обитают на земле.
Все ли динозавры нашли себе пропитание? Вы знаете динозавров, которые остались голодные? Это новые виды динозавров! Посмотрите, внимательно, на верхнего динозавра. Что у него необычного? Чем выделяется этот динозавр среди других? Как вы думаете он сможет ходить по земле? Почему?
Хотите попасть в среду обитания этого динозавров?
(Слайд №4)
Эласмозавр это обитатель морей и океанов. Что у него вместо лап? Он, взмахивал ластами, как птицы крыльями. Точно также плавают современные пингвины и морские черепахи.
Эласмозавр питался в основном морскими жителями. Он ловил рыб, мелких рептилий и моллюсков. Значит он хищник или травоядный? Благодаря длинной шее он мог хватать даже самых проворных подводных обитателей, не передвигая слишком быстро свое большое тело.
Хотите послушать как он кричит?
(Слайд №5 )
У нас еще один новый динозавр остался. Чем он отличается от других динозавров? Правильно, у него есть крылья!
Это- Птеродактиль, он предок птиц.
Птеродактиль жил в стаях, гнездился на скалах, днем летал в поисках пищи, а ночью спал. Почему он летает?
Чтобы оторваться от земли, птеродактиль разворачивался навстречу ветру. Когда он ощущал сильный воздушный поток, то расправлял крылья и ловил его, как это делают современные летучие мыши. Оторвавшись от земли, птеродактиль парил и взмахивал крыльями. Потоки воздуха поддерживали его на лету. Чем энергичнее птеродактиль махал крыльями, тем выше поднимался.
Маленькие птеродактили питались насекомыми, как нынешние птицы. Стремительные ящеры могли ловить их прямо на лету. Крупные птеродактили охотились на рыбу, земноводных и мелких ящериц. У них было отличное зрение, поэтому они замечали потенциальную добычу даже с большого расстояния.
Если он питался насекомыми и рыбой, значит он был?
Правильно, хищником! Послушайте как он кричит.
( Слайд №6)
Представьте, что вы динозавры и мы сейчас делаем небольшую разминку.
(Слайд №7)
Теперь мы можем накормить новых динозавров-птеродактиля и эласмозавра.
Вспомните, чем питается птеродактель? А эласмозавр ?
Нажмите на картинку динозавра и соедините с предпочитаемой им едой.
Как можно назвать птеродактиля и эласмозавра по способу питания? Правильно они хищники.
На этом наша экскурсия закончена. Скажите на какие группы делятся динозавры? Где могли обитать динозавры? Как могли передвигаться?
|
Рассказ педагога, вопросы, показ презентации, дидактическая игра
|
Слушать рассказ, рассматривать картинки и соединять по заданию, отвечать на вопросы.
|
Знакомство и закрепление знаний детей о динозаврах; умение отвечать полным предложением.
|
3
|
|
Закрепить знание детей о динозаврах и местах обитания
|
Воспитатель объясняет правила игры:
(ссылка на игру: https://learningapps.org/display?v=paz9p2c7j21)
На интерактивной доске вы видите, с одной стороны, картинка с морем, в другой землей, с небом. Ваша задача поместить динозавров и птерозавров в места их обитания.
Перед началом игры, давайте вспомним правила.
Правила работы с интерактивной доской:
1. Берем стилус, в правую руку.
2. Закругленной стороной стилуса касаемся картинки.
3. Плавно, не надавливая на экран передвигаем картинку на нужное место.
Наши глазки устали, давайте их немного разомнем.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
|
Дидактическая (интерактивная) игра
|
Дети распределяют динозавров по местам обитания; выполняют гимнастику для глаз.
|
Закрепить знания детей о месте обитании древних животных.
|