Проект «Удивительное время» |
Познание | |||
Автор: Керн Арина Михайловна Сметанюк Марина Александровна | |||
20.10.2023 09:34 | |||
Проект «Удивительное время» Тип проекта: Исследовательско – творческий Продолжительность: Краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Актуальность: Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома, на улице и в детском саду. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
В связи с вышесказанным, значение часов явно не преувеличена в нашей жизни, поэтому было принято решение отправиться с детьми в страну времени, где встретила нас ее хозяйка Фея времени. Путешествие вызвало у детей интерес. они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Таким образом, данная тема является актуальной для детей дошкольного возраста Цель: Развитие интереса детей к истории возникновения различных видов часов. Задачи:
Формы работы:
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Этапы и мероприятия: 1 этап – подготовительный:
2 этап Практический: Тематические беседы:
Познавательное развитие: Математическое развитие «Определение времени по часам» Речевое развитие: Подготовка презентаций о различных видах часов. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Часики» Лепка «Весёлые будильнички» Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин часов». Экспериментальная деятельность: «Часы и время». Работа с родителями: Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов); «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста». 3 этап – заключительный:
Вывод: Опыт нашей работы по проекту показывает, что наглядное пособие и создание мини-музея часов в использование проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает им лучше запоминать новую и сложную информацию.
|