Проект «Москва-главный город России»
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно — моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.
Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».
Цель: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
- Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
- Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России
- Формировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Контингент: дети подготовительной группы.
Презентация проекта: музыкально-развлекательное шоу «Московских окон негасимый свет»
Организация развивающей среды:
- Аудиотека, посвящённая Москве,
- Видеотека, слайды,
- Открытки, плакаты
- Иллюстративный материал и художественная литература.
- Репродукции А.М. Васнецов «Древняя Москва»
- Литература: Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», и др.
- Раскраски
- Пластический и художественно-изобразительный материал
- Макеты Кремля, Царь-пушки, Царь-колокола,
- Альбом с фотографиями старинной Москвы
- Разрезные картинки
- Схемы: составь по плану рассказ о достопримечательностях Москвы
- Таблица определений
- Дидактические и настольные игры.
- Настольные и напольные конструкторы.
Организованы центры:
Центр речевого развития
- Заучивание поговорок и пословиц о Москве
- Беседы «Москва – мать всем городам русским».
- Составление рассказа «Как я побывала в Москве».
- Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Москвы»
- Выразительное чтение стихотворений о Москве. Конкурс чтецов.
- Игры «Назови один-много» (звезда-звёзды и т.п.), «Цепочка слов»
- Кроссворды о Москве
Центр науки и естествознания
- Оформление карты «Столица», «Символы Москвы»
- Экспериментирование: «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная», «Какая крыша лучше?» (в форме конуса, плоская и т.п)
- Эксперименты с песком «Кирпичи» (определить степень прочности кирпичей в зависимости от количества взятого песка)
- Просмотр видеофильмов, слайдов о Москве.
- Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы»
- Составление картотеки: «Традиционные московские блюда» (котлеты Московские, салат Столичный, торт Прага, Птичье молоко с фундуком и многое другое.)
Центр математического развития
- Математический диктант «Спасская башня».
- Задачи «Сколько звёзд на башнях Кремля», «Сосчитай башни», «Узнаём время по часам на Спасской башне»
Центр художественного творчества
- Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр». — «Красная площадь», «Стены и башни московского Кремля»; «Салют над городом»
- Коллаж «На главной улице»
- Составление книжки-самоделки «Москва-главный город страны»
- Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».
- Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник»
Центр «Почитай-ка»
П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», Я.Аким «День рождения страны (отрывки)», н.кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды»,
Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,
Н. Носов «Метро»
Центр сюжетно-ролевой игры
- «В Московском цирке», «Путешествие по Москве», «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке».
- Центр дидактической игры
д/и «Как добраться до…» (работа с картой), «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др.
- Музейная педагогика
- Совместный труд с родителями: создание временной ленты «Москва в прошлом», «Москва в настоящем», «Москва в будущем», «Кремль от деревянного- до кирпичного»
- Открытие группового мини-музея «Умельцы земли русской»
Центр конструирования
- Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы»
- Конструирование из плоскостных геометрических фигур.
- Макет «Кремль», "Царь-пушка", «Царь колокол»
- Д/и «Выложи герб из фрагментов»
Музыкальный центр
- Разучивание и прослушивание песен о Москве.
- Слушание: «Гимн городу», «Моя Москва» музыка Н.Елисеева, «Родные места» Ю. Антонов, «Москва златоглавая», О. Газманов «Москва»
Физкультурный центр
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
- Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец», «Московский марафон»
- Подвижные игры: «Поменяйся местами», «Горелки», «Пятнашки».
|