Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы по теме: «Свойства воды»
Познание
Автор: Хураськина Надежда Владиславовна   
16.10.2023 10:46

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы по теме: «Свойства воды»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы по теме: «Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики

Составила и провела: воспитатель Хураськина Н.В. Чебоксары, 2023

Программное содержание: Формирование у детей представления об основных свойствах воды и о значении воды в природе и жизни человека.

Задачи:

- Обучающие:

1)познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность, бесцветность, текучесть, отсутствие формы, вкуса и запаха, способность растворять и быть в газообразном состоянии;

 

2) развивать у воспитанников умения и навыки познавательно-исследовательской деятельности: наблюдать, анализировать ситуацию, выделять существенное, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности;

3) учить детей находить ответы на вопросы при помощи практических действий — опытов;

4) формировать у детей познавательный интерес к воде и понимание её значимости для жизни на Земле;

- Развивающие:

  1. развивать речь, мышление, произвольное внимание, любознательность;
  2. развивать умение делать выводы, умозаключения;
  3. развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослого; интерес к совместной деятельности;

- Воспитывающие:

  1. воспитывать личностные качества ребенка: познавательную активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к воде;
  2. совершенствовать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения;
  3. воспитывать интерес к практической деятельности.

Материал и оборудование: глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», лоток для раздаточного материала, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, губка, цветные карандаши (синий, коричневый, жёлтый, зелёный), термос с кипятком, лёд

Словарная работа: испаряется, прозрачная, течет.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей с глобусом в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (Ответы детей) А, что такое глобус? (Ответы детей) А какой формы наша планета-Земля? (Ответы детей)

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это? (Ответы детей) А, что обозначено желтым цветом? (Ответы детей) А чего больше на Земле: воды или суши? (Ответы детей)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Рассмотрим на плоскостной модели: возьмём круг, вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем ещё раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части, для наглядности закрашиваем, синим карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.

Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 49 дней.

Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.

Воды на Земле много — 23 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников – получается 34, но мы используем всего 2% от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях. В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Я вам ребята предлагаю с помощью ММЧ составить формулу (стакан с обычной водой и с газированной водой).

Воспитатель: А теперь скажите: кому нужна вода на Земле? (Ответы детей) Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода. Тогда я приглашаю вас в научную лабораторию для исследования воздуха. Наденем халаты и пройдем в лабораторию.

Опыт N1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему? ”. Вывод: вода жидкая, льется. Отметьте это на схеме.

Опыт N2: “Вода прозрачная”

Воспитатель:

Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Отметьте это на схеме.

Опыт N3 “У воды нет вкуса”

Воспитатель:

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Отметьте это на схеме.

Опыт N4 “У воды нет запаха”

Воспитатель:

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Отметьте это на схеме.

Опыт N5: “Вода не имеет формы”

Воспитатель:

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. – Что можно сказать о форме воды? Вывод: вода не имеет формы.

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт N7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.

Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит?

В электрическом чайнике кипятится вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струёй.

Педагог. Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.

Дети: Пар появился потому, что вода стала нагреваться, а потом закипела и превратилась в пар.

Педагог. Совершенно верно, вода при нагревании превратилась в пар.

А теперь смотрите, что я буду делать дальше. У меня в руках холодное стёклышко, я подношу его к струе пара, немного подержу. А теперь посмотрите, что произошло со стеклом?

Дети: На стекле мы видим капельки воды.

Педагог. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.

Дети: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Педагог. Молодцы, ребята!

Вот так происходит и в природе, каждый день жаркое солнце нагревает воду в морях, реках и озёрах, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. Крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда ─ снежинки ─ и попадают на землю в виде снега.

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Физкультминутка:

«ММЧ игра»

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Какие свойства у воды? Прочитаем нашу схему. Дети «читают схему».

Воспитатель: Молодцы! Вот как много нового и интересного узнали о воде. Снимайте халаты и можете идти отдыхать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год