Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.   
12.10.2023 19:10

Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновск.

Мир, окружающий ребенка — это мир природы, с безграничным богатством явлений, с красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Важная задача детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Это возможно, когда дошкольники будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

 

Для реализации этих задач на территориинашего детского сада появилсяогород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Его наличие способствует контакту ребенка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запоминать их названия и признаки внешнего вида, приобретают навыки полива и ухода, осознают великую роль природы в жизни человека. Кроме этого, огород- этопосильный совместный труд детей и взрослых, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с педагогами посадили укроп, салат, перцы, кабачки, помидоры разных сортов, баклажаны. В процессе наблюдений и посильного труда дошкольники узнали, что их рост и развитие растений зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Мы учили детей поливу, рыхлению, прополке, объясняли, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учили отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дети получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам. Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям.

Создание огорода и вся последующая работа с ним позволила повысить уровень экологических знаний, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Улучшилосьпсихологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие дошкольников. У детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Список литературы:

  1. Василенко В.А. Ценности и ценностные отношения /Текст/ В.А. Василенко. – М.: 1986.
  2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии /Текст/ Л.С. Выготский. – СПБ.: Союз. 1999.
  3. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников. [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2004.
  4. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим. [Текст]// Дошкольное воспитание. — 2003.
  5. Карташев А.Г. Введение в экологию /Текст/ А.Г. Карташев. – М.: 1998.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год