Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С. | |||
12.10.2023 19:10 | |||
Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновск. Мир, окружающий ребенка — это мир природы, с безграничным богатством явлений, с красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума. В. Сухомлинский. Важная задача детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Это возможно, когда дошкольники будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Для реализации этих задач на территориинашего детского сада появилсяогород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Его наличие способствует контакту ребенка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запоминать их названия и признаки внешнего вида, приобретают навыки полива и ухода, осознают великую роль природы в жизни человека. Кроме этого, огород- этопосильный совместный труд детей и взрослых, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с педагогами посадили укроп, салат, перцы, кабачки, помидоры разных сортов, баклажаны. В процессе наблюдений и посильного труда дошкольники узнали, что их рост и развитие растений зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Мы учили детей поливу, рыхлению, прополке, объясняли, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учили отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дети получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам. Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям. Создание огорода и вся последующая работа с ним позволила повысить уровень экологических знаний, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Улучшилосьпсихологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие дошкольников. У детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям. Список литературы:
|