Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.   
12.10.2023 19:10

Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновск.

Мир, окружающий ребенка — это мир природы, с безграничным богатством явлений, с красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Важная задача детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Это возможно, когда дошкольники будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

 

Для реализации этих задач на территориинашего детского сада появилсяогород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Его наличие способствует контакту ребенка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запоминать их названия и признаки внешнего вида, приобретают навыки полива и ухода, осознают великую роль природы в жизни человека. Кроме этого, огород- этопосильный совместный труд детей и взрослых, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с педагогами посадили укроп, салат, перцы, кабачки, помидоры разных сортов, баклажаны. В процессе наблюдений и посильного труда дошкольники узнали, что их рост и развитие растений зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Мы учили детей поливу, рыхлению, прополке, объясняли, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учили отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дети получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам. Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям.

Создание огорода и вся последующая работа с ним позволила повысить уровень экологических знаний, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Улучшилосьпсихологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие дошкольников. У детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Список литературы:

  1. Василенко В.А. Ценности и ценностные отношения /Текст/ В.А. Василенко. – М.: 1986.
  2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии /Текст/ Л.С. Выготский. – СПБ.: Союз. 1999.
  3. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников. [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2004.
  4. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим. [Текст]// Дошкольное воспитание. — 2003.
  5. Карташев А.Г. Введение в экологию /Текст/ А.Г. Карташев. – М.: 1998.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год