Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Познание
Автор: Баннова Алена Васильевна   
12.10.2023 17:48

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические тела, цвета и умение ориентироваться на плоскости.

Задачи:

  • упражнять детей в умении различать и называть знакомые объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, призма
  • продолжать развивать умение детей ориентироваться на плоскости
  • продолжать учить конструировать из знакомого конструктора
  • создание новых нейронных связей и улучшение работы головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно — образное и логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку. В одной волшебной стране жили разные объемные фигуры- тела. А какие вы мне сейчас скажите:

Д.И. «Волшебный мешочек» (дети методом осязания угадывают объемную фигуру и показывая называют ее цвет).

 

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и узнали кто живет в нашей волшебной стране. Жили объемные фигуры очень дружно и весело. И однажды в одно прекрасное весеннее утро они решили пойти погулять в лес. Ребята поможем фигурам добраться до леса? (Ответы детей). Тогда в путь!

Физ минутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

(Садятся за столы, на столах зеленые коврики для конструирования — полянки).

Воспитатель: Вот и пришли фигуры на весеннюю полянку. Но чегото на ней не хватает. Ребята как вы думаете чего? (Ответы детей).

Дети: Деревьев, солнышка…

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами украсим весенние полянки, чтобы фигурам было веселее гулять. Но прежде чем украсить полянку, давайте мы с вами разомнем ручки:

«Ладонь – кулак» (кинезиологическое упражнение)

Ручки, как глазки, закрылись – открылись,

Словно из сказки они появились! (Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.)

Правая кулак – левая ладошка,

И поменяй их крошка!

Теперь – правая ладошка и левая кулак,

И всё быстрее делай так! (Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот).

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки, теперь можно начинать украшать полянку: дерево мы построим в правом нижнем углу, а солнышко в правом верхнем углу, елочку – в левом нижнем углу, а облачко в левом верхнем углу, а посередине мы построим бабочку:

Кинезиологическое упражнение «Бабочка»:

Бабочка летает,

Крыльями сверкает,

С листика на травку,

Яркая, порхает!

Воспитатель: Вот какие красивые весенние полянки у нас получились. Фигурам очень понравилось гулять по ним. Но им пора возвращаться домой. Каждая фигура живет в своем отдельном домике и в отдельной квартире. Давайте найдем им их квартиры (дети на индивидуальных листах находят место фигуре по двум признакам – по цвету и форме).

Рефлексия:

- Что мы сегодня конструировали на занятии? (Весенний лес)

- Кто гулял в лесу? (Объемные фигуры – тела.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год