Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» |
Познание | |||
Автор: Баннова Алена Васильевна | |||
12.10.2023 17:48 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические тела, цвета и умение ориентироваться на плоскости. Задачи:
Ход занятия Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку. В одной волшебной стране жили разные объемные фигуры- тела. А какие вы мне сейчас скажите: Д.И. «Волшебный мешочек» (дети методом осязания угадывают объемную фигуру и показывая называют ее цвет).
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и узнали кто живет в нашей волшебной стране. Жили объемные фигуры очень дружно и весело. И однажды в одно прекрасное весеннее утро они решили пойти погулять в лес. Ребята поможем фигурам добраться до леса? (Ответы детей). Тогда в путь! Физ минутка «В путь» В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали. (Садятся за столы, на столах зеленые коврики для конструирования — полянки). Воспитатель: Вот и пришли фигуры на весеннюю полянку. Но чегото на ней не хватает. Ребята как вы думаете чего? (Ответы детей). Дети: Деревьев, солнышка… Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами украсим весенние полянки, чтобы фигурам было веселее гулять. Но прежде чем украсить полянку, давайте мы с вами разомнем ручки: «Ладонь – кулак» (кинезиологическое упражнение) Ручки, как глазки, закрылись – открылись, Словно из сказки они появились! (Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.) Правая кулак – левая ладошка, И поменяй их крошка! Теперь – правая ладошка и левая кулак, И всё быстрее делай так! (Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот). Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки, теперь можно начинать украшать полянку: дерево мы построим в правом нижнем углу, а солнышко в правом верхнем углу, елочку – в левом нижнем углу, а облачко в левом верхнем углу, а посередине мы построим бабочку: Кинезиологическое упражнение «Бабочка»: Бабочка летает, Крыльями сверкает, С листика на травку, Яркая, порхает! Воспитатель: Вот какие красивые весенние полянки у нас получились. Фигурам очень понравилось гулять по ним. Но им пора возвращаться домой. Каждая фигура живет в своем отдельном домике и в отдельной квартире. Давайте найдем им их квартиры (дети на индивидуальных листах находят место фигуре по двум признакам – по цвету и форме). Рефлексия: - Что мы сегодня конструировали на занятии? (Весенний лес) - Кто гулял в лесу? (Объемные фигуры – тела.
|