Технологическая карта педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) с детьми подготовительного возраста «Путешествие на Северный полюс» |
Познание | |||
Автор: Головина Любовь Александровна, Колоколова Марина Владимировна | |||
16.09.2023 17:51 | |||
Технологическая карта педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) с детьми подготовительного возраста «Путешествие на Северный полюс» Составили Головина Любовь Александровна, воспитатель, Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск Пояснительная записка: технологическая карта данного педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) составлена в рамках реализации инновационной программы «Вдохновение» с детьми подготовительного дошкольного возраста в рамках выбранной детьми темынедели «Северный полюс». Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:
При совместном планировании (технология «план – дело – анализ») с детьми по теме недели «Северный полюс» и заполнении «Модели трех вопросов» выявилось, что воспитанников интересуют вопросы: где находится Северный полюс? Сколько времени до него добираться? На каком виде транспорта можно добраться до «Северного полюса»? Как далеко Северный полюс находится от нас? Как проживают там люди? Чем они питаются? Какая у них одежда? Какое у них жилище? Какие животные живут на Северном полюсе? Бывает ли там лето? Что такое Северное сияние? Опираясь на выявленные детские инициативы и образовательные запросы, совместно с детьми построили план работы на неделю, определили формы реализации. Тема недели, выбранная детьми: «Северный полюс» Возрастная категория: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Культурная практика: познавательная, коммуникативная практика Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей Задействованные центры активности:
Цель: создание условий для реализации детских образовательных запросов и инициатив в процессе познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формирование детских компетентностей:
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, Форма проведения: детский совет с выходом в центры активности. Педагогические методы, приёмы, технологии:
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
Оборудование: Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, стулья. Карточки для речевого центра по составлению загадок на каждого ребенка. Бумажные стаканы, шерстяные нитки, пластиковые глаза, шаблон эскимоса, белого медведя, клей, ножницы, салфетки для клея, тарелочки для аппликации, на каждого ребенка. Макет иглу, макет льдины из пенопласта, снежное покрывало, объёмные животные из картона. Карта мира большого масштаба, глобус. Ноутбук для просмотра презентации и отгадывания загадок в центре речи.
|