Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) с детьми подготовительного возраста «Путешествие на Северный полюс»
Познание
Автор: Головина Любовь Александровна, Колоколова Марина Владимировна   
16.09.2023 17:51

Технологическая карта педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) с детьми подготовительного возраста «Путешествие на Северный полюс»Технологическая карта педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) с детьми подготовительного возраста «Путешествие на Северный полюс»

Составили Головина Любовь Александровна, воспитатель, Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск

Пояснительная записка: технологическая карта данного педагогического мероприятия (детского совета с выходом в центры активности) составлена в рамках реализации инновационной программы «Вдохновение» с детьми подготовительного дошкольного возраста в рамках выбранной детьми темынедели «Северный полюс».

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

 

Скачать конспект

При совместном планировании (технология «план – дело – анализ») с детьми по теме недели «Северный полюс» и заполнении «Модели трех вопросов» выявилось, что воспитанников интересуют вопросы: где находится Северный полюс? Сколько времени до него добираться? На каком виде транспорта можно добраться до «Северного полюса»? Как далеко Северный полюс находится от нас? Как проживают там люди? Чем они питаются? Какая у них одежда? Какое у них жилище? Какие животные живут на Северном полюсе? Бывает ли там лето? Что такое Северное сияние?

Опираясь на выявленные детские инициативы и образовательные запросы, совместно с детьми построили план работы на неделю, определили формы реализации.

Тема недели, выбранная детьми: «Северный полюс»

Возрастная категория: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Культурная практика: познавательная, коммуникативная практика

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Творческая мастерская»
  2. Центр активности «Речевичок»

Цель: создание условий для реализации детских образовательных запросов и инициатив в процессе познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и обобщать знания детей по теме «Северный полюс» (о жизни народов, животного мира, природных условиях)
  2. Формировать знания о географической карте и умений работать с ней.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу:
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к природе
  2. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству.

Формирование детских компетентностей:

  • коммуникативная: умение самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
  • информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
  • здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная,

Форма проведения: детский совет с выходом в центры активности.

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные
  • приёмы: игровые.

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о Северном полюсе, жилище людей, одежды, животных;
  2. Просмотр презентаций «Жизнь на севере», «Интересные факты о людях Севера», «Животные Севера», «Лето на Северном полюсе»;
  3. Виртуальные экскурсии по Северному полюсу;
  4. Просмотр видео фильмов о жизни животных, человека на Северном полюсе;
  5. Интерактивная игра «Север»;
  6. Д/и на формирование лексико-грамматического строя: «Назови маму и ее детеныша», «У кого кто?» игра «Кто, где?», игра «Чей, чья, чьи», «Составь схему»;
  7. «Придумай слова –определения» (по 3 к каждому слову) Медведь (какой) – белый, неуклюжий, косолапый. Песец (какой) – … Олень (какой) – … Сова (какая) — …;
  8. Составление рассказов по опорным картинкам (Рассказ о белом и буром медведях);
  9. Игры на развитие внимания и логического мышления по теме «Северный полюс», игра «Бывает ли это на Северном полюсе», «Четвертый лишний».
  10. Отгадывание загадок
  11. Создание макета Северного полюса, жилища эскимоса иглу.
  12. Просмотр энциклопедий
  13. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик — семицветик», Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; «Умка». Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся – труженица». Катаев В. «Легенды Севера»; Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Н. Сладков «Медведь и солнце», Н. Павлова «Белые шубки», «Зимняя пирушка»; Якутские народные сказки о животных «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса».
  14. Подвижные Игры: «Прыгаем по льдинам», «Полярная сова», «Ездим на оленях», пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет?».

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, стулья. Карточки для речевого центра по составлению загадок на каждого ребенка. Бумажные стаканы, шерстяные нитки, пластиковые глаза, шаблон эскимоса, белого медведя, клей, ножницы, салфетки для клея, тарелочки для аппликации, на каждого ребенка. Макет иглу, макет льдины из пенопласта, снежное покрывало, объёмные животные из картона. Карта мира большого масштаба, глобус. Ноутбук для просмотра презентации и отгадывания загадок в центре речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год