Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».
Познание
Автор: Рассахань Ольга Николаевна Уланова Наталья Геннадьевна   
03.06.2023 22:13

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы».

Цель: Развивать познавательные интересы к миру природы

Задачи:

  • Расширить представления о лесных насекомых, растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Атрибуты: костюмы героев – Хозяйка леса, Лесовичок, картинки животных и растений по 2 шт. (на каждого ребенка), макет-бревно 2шт., обручи 4 шт., (соты) – 3шт., пчёлы, мусор – (пластиковая посуда, фантики от конфет), корзина для мусора – 2шт., картина леса без животных и растений, картинки животных и растений для наклевания..

Ход мероприятия

 

скачать конспект

Дети проходят в группу где их встречает хозяйка леса встают полукругом.

Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я хозяйка леса, рада приветствовать вас на празднике День земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край.

Природа восстанавливает наши силы, поднимает настроение, а ещё многому нас учит.

(дети читают стихи)

  1. Птицы учат пению, паучки терпению.
  2. Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
  3. У природы круглый год обучаться нужно.
  4. Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!
  5. Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

(Звучит тревожная музыка, появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Беда, моему лесу грозит опасность!

Хозяйка леса: Здравствуй, лесовичок! Что случилось?

Лесовичок: В лес пришел плохой мальчишка

Он по лесу бродит, страх на всех наводит:

_ Кустарники ломает

_ муравейники разоряет

_ Всех птиц распугал

Что-же делать, как быть, как его мне вразумить?

Хозяйка леса: Не расстраивайся Лесовичок, мы с ребятами сейчас отправимся в лес и тебе поможем! Вы любите путешествовать? А на чём люди ездят? (ответы детей)

В лес мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас мы вам раздадим билеты, а вы проходите и занимайте места, только будьте внимательны.

(стулья расставлены в две колонны, на спинках которых прикреплены картинки «детенышей» животных)

Музыкальная игра «Автобус»

Хозяйка леса: Дорога нам предстоит дальняя, чтобы вы не заскучали, предлагаем немого поиграть.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Лесовичок: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом» Я буду показывать (или называть) животных или растения, а вы мне будете называть общим словом, которое обозначает группу, к которой они относятся. Молодцы!

Лесовичок: Вот мы и приехали, дальше дороги нет. Да, здесь был мальчишка, который по лесу бродит и страх на всех наводит.

(ПРЕПЯТСТВИЕ: лежат макеты бревна берёзы)

Хозяйка леса: Не беда, мы сейчас всё уберем. Посмотрите, здесь рядом муравейник. Муравьи очень трудолюбивые и полезные насекомые. Они могут нести груз, даже больше, чем они сами, хоть сами совсем маленькие. Ребята, предлагаю вам стать муравьишками и перенести эти брёвнышки на их муравейник. Покажем, какие мы дружные и сильные.

Игра — эстафета «Муравьишки»

(2-е ребят несут обхватом сверху макет бревна до конуса и обратно, передают бревно следующим).

Лесовичок: Ребята, вы такие сильные. Спасибо! Я вам хочу показать пасеку, где живут пчелы.

(дети подходят к доске, на которой прикреплены пчелинные соты)

В эти соты пчелы приносят нектар, который они собирают с цветов.

Теперь надо помочь пчёлкам собрать и перенести нектар. Пчелы собирают нектар с цветущих цветов и из этого нектара получается вкуснейший мёд.

Игра-эстафета «Собери нектар с цветков»

(перед игроками лежат обручи, обклеенные бумажными цветами. На цветах сидят пчелы разного размера. Задача детей перепрыгнуть с цветка на цветок, взять любую пчелу и прикрепить ее в правильную пчелинную соту (большого, среднего, маленького размера)).

Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький».

Хозяйка леса: Ну, что продолжим наше путешествие.

(дети с героями подходят к ручейку «обруч с голубой ткани» где лежат фантики, стаканчики, крышки, бутылки)

Посмотрите, перед нами ручеек и в него кто-то мусор бросил. Наш ручеек не может бежать дальше. Ребята, надо помочь ручейку. Как мы с вами можем ему помочь? (ответы детей) Поможем?

Игра-эстафета «Собери мусор»

(дети стоят в 2 команды, добежать до «ручейка», взять один предмет, бросить в корзину (пластик-бумага), вернуться назад, передать эстафету следующему).

Лесовичок: Ребята, спасибо вам.

Я сейчас прочитаю правила поведения на природе.

Слушайте, да запоминайте:

- Ветки деревьев не ломать.

-Никогда не забывай мусор с травки убирать.

- Зря цветы не надо рвать.

  • Пчёлки, пусть они летают

Ну, кому они мешают?

  • Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Пусть звери, птицы и жучки, спокойно живут в лесу.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Хозяйка леса: А сейчас я предлагаю вам подойти к картинке и поочереди выбрать картинку животного и растения, которые обитают и растут в лесу наклеить ее на плакат.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня с вами совершили много добрых дел. (помогли муравьям, помогли пчёлам собрать нектар, ручейку –собрали мусор)

Лесовичок: Дорогие дети! Сегодня вы доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это отблагодарить и угостить дарами леса. Большое спасибо за помощь!

(детям дарят «грибочки» шоколадные) Хозяйка леса приглашает детей в автобус, чтобы вернуться в группу. Когда дети сели на стульчики задает вопросы:

- Какое доброе дело вы сделали в лес?

- Какое задание было самым трудным, интересным?

- Какое у вас настроение в конце вашего путешествия?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год