Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы». |
Познание | |||
Автор: Рассахань Ольга Николаевна Уланова Наталья Геннадьевна | |||
03.06.2023 22:13 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста. Путешествие с Лесовичком «Мы-друзья природы». Цель: Развивать познавательные интересы к миру природы Задачи:
Атрибуты: костюмы героев – Хозяйка леса, Лесовичок, картинки животных и растений по 2 шт. (на каждого ребенка), макет-бревно 2шт., обручи 4 шт., (соты) – 3шт., пчёлы, мусор – (пластиковая посуда, фантики от конфет), корзина для мусора – 2шт., картина леса без животных и растений, картинки животных и растений для наклевания.. Ход мероприятия
Дети проходят в группу где их встречает хозяйка леса встают полукругом. Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я хозяйка леса, рада приветствовать вас на празднике День земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край. Природа восстанавливает наши силы, поднимает настроение, а ещё многому нас учит. (дети читают стихи)
Будем взрослым в этом помогать. (Звучит тревожная музыка, появляется Лесовичок) Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Беда, моему лесу грозит опасность! Хозяйка леса: Здравствуй, лесовичок! Что случилось? Лесовичок: В лес пришел плохой мальчишка Он по лесу бродит, страх на всех наводит: _ Кустарники ломает _ муравейники разоряет _ Всех птиц распугал Что-же делать, как быть, как его мне вразумить? Хозяйка леса: Не расстраивайся Лесовичок, мы с ребятами сейчас отправимся в лес и тебе поможем! Вы любите путешествовать? А на чём люди ездят? (ответы детей) В лес мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас мы вам раздадим билеты, а вы проходите и занимайте места, только будьте внимательны. (стулья расставлены в две колонны, на спинках которых прикреплены картинки «детенышей» животных) Музыкальная игра «Автобус» Хозяйка леса: Дорога нам предстоит дальняя, чтобы вы не заскучали, предлагаем немого поиграть. Дидактическая игра «Назови одним словом» Лесовичок: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом» Я буду показывать (или называть) животных или растения, а вы мне будете называть общим словом, которое обозначает группу, к которой они относятся. Молодцы! Лесовичок: Вот мы и приехали, дальше дороги нет. Да, здесь был мальчишка, который по лесу бродит и страх на всех наводит. (ПРЕПЯТСТВИЕ: лежат макеты бревна берёзы) Хозяйка леса: Не беда, мы сейчас всё уберем. Посмотрите, здесь рядом муравейник. Муравьи очень трудолюбивые и полезные насекомые. Они могут нести груз, даже больше, чем они сами, хоть сами совсем маленькие. Ребята, предлагаю вам стать муравьишками и перенести эти брёвнышки на их муравейник. Покажем, какие мы дружные и сильные. Игра — эстафета «Муравьишки» (2-е ребят несут обхватом сверху макет бревна до конуса и обратно, передают бревно следующим). Лесовичок: Ребята, вы такие сильные. Спасибо! Я вам хочу показать пасеку, где живут пчелы. (дети подходят к доске, на которой прикреплены пчелинные соты) В эти соты пчелы приносят нектар, который они собирают с цветов. Теперь надо помочь пчёлкам собрать и перенести нектар. Пчелы собирают нектар с цветущих цветов и из этого нектара получается вкуснейший мёд. Игра-эстафета «Собери нектар с цветков» (перед игроками лежат обручи, обклеенные бумажными цветами. На цветах сидят пчелы разного размера. Задача детей перепрыгнуть с цветка на цветок, взять любую пчелу и прикрепить ее в правильную пчелинную соту (большого, среднего, маленького размера)). Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький». Хозяйка леса: Ну, что продолжим наше путешествие. (дети с героями подходят к ручейку «обруч с голубой ткани» где лежат фантики, стаканчики, крышки, бутылки) Посмотрите, перед нами ручеек и в него кто-то мусор бросил. Наш ручеек не может бежать дальше. Ребята, надо помочь ручейку. Как мы с вами можем ему помочь? (ответы детей) Поможем? Игра-эстафета «Собери мусор» (дети стоят в 2 команды, добежать до «ручейка», взять один предмет, бросить в корзину (пластик-бумага), вернуться назад, передать эстафету следующему). Лесовичок: Ребята, спасибо вам. Я сейчас прочитаю правила поведения на природе. Слушайте, да запоминайте: - Ветки деревьев не ломать. -Никогда не забывай мусор с травки убирать. - Зря цветы не надо рвать.
Ну, кому они мешают?
Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Пусть звери, птицы и жучки, спокойно живут в лесу. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Хозяйка леса: А сейчас я предлагаю вам подойти к картинке и поочереди выбрать картинку животного и растения, которые обитают и растут в лесу наклеить ее на плакат. Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня с вами совершили много добрых дел. (помогли муравьям, помогли пчёлам собрать нектар, ручейку –собрали мусор) Лесовичок: Дорогие дети! Сегодня вы доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это отблагодарить и угостить дарами леса. Большое спасибо за помощь! (детям дарят «грибочки» шоколадные) Хозяйка леса приглашает детей в автобус, чтобы вернуться в группу. Когда дети сели на стульчики задает вопросы: - Какое доброе дело вы сделали в лес? - Какое задание было самым трудным, интересным? - Какое у вас настроение в конце вашего путешествия?
|