Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие) |
Познание | |||
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна Химич Анна Сергеевна | |||
31.05.2023 13:55 | |||
Конспект НОД в средней группе компенсирующего развития «Насекомые луга» с использованием здоровьесберегающих технологий. (интегрированное занятие) Подготовили: воспитатели Ручкина Марина Алексеевна и Куйбина Юлия Валерьевна, учитель-логопед Химич Анна Сергеевна. Цель: Знакомство детей с насекомыми Задачи:
Использование здоровьесберегающих технологий:
пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение, профилактика формирования правильной осанки, музыкотерапия, цветотерапия, учёт интересов детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки, магниты, доска, макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых; стихотворения о луге, насекомых, живущих на нём; композиция «Музыка природы: на лугу»; Содержание занятия: 1. Организационная часть. Педагог: — Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! Дети подходят к импровизированному лугу. На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Летают бабочки, шмели, Ползут с травинкой муравьи. Вот стрекоза летит вперёд С цветка порхая на цветок. Прыгун кузнечик целый день Под травкой ищет свою тень. Ползёт букашка на листок. Какой чудесный наш лужок! Педагог предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него. 2. Психологическое вхождение. Учитель-логопед: — Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу») 3. Дыхательная гимнастика. Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых. Учитель-логопед: — Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.) 4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач. Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых. Педагог: — Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые) Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки: Красная спинка, Чёрная головка Ползёт по травинке Божья коровка.
Над цветами я кружу И без устали жужжу. Черно-желтый, полосатый, Шестилапый и усатый. (Шмель)
Она красива и изящна, Легка и легкокрыла Сама похожа на цветок И любит есть цветочный сок (Бабочка).
Вертолетик голубой, Очень-очень мил, Над зеленою травой Крылья распрямил. (Стрекоза) Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета. Педагог: — Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз) - Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей) - Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.) Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы. 5. Практическая часть. Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики: Посмотрите на ладоши! Проверьте – чистые, хорошие? Будем пальчики считать: 1, 2, 3, 4, 5… 10! Сколько пальчиков на одной ручке? Пять! Значить будем рисовать! Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей. 6. Обсуждение работ. Рефлексия. — Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими. - Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей) — Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.
|