Серова Марина Геннадьевна воспитатель второй квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 города Ржева Тверской области Цель: расширять представления детей о морских обитателях. Задачи: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять познакомить детей с удивительными способностями обитателей морских глубин: дельфинами. Развивать сообразительность, логическое мышление, познавательные интересы детей. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры.
Планируемый результат: у детей сформируются знания о жизни морских обитателей – дельфинов. Оборудование: Проектор, ноутбук, диск DVD с изображением по теме, путевка, запись звуков моря, музыкальные записи, листы бумаги, кисти, непроливайки, цветная гуашь, салфетки, красивая коробка. Ход педагогического мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться: меня зовут Марина Геннадьевна. Я - гид, экскурсовод. А вы знаете, что делает экскурсовод? Ответы детей. Воспитатель: У меня очень интересная профессия. Во время путешествий я знакомлю туристов с разными странами, их традициями, достопримечательностями, природой. Я думаю, что многие из вас выезжали за пределы своего родного города. Расскажите, где вы были? Ответы детей. Воспитатель: А сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Вот путевка. А куда мы отправимся, поможет нам узнать загадка: Обманывать не стану, - Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море) Ребята, а какие моря вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по Черному морю. Воспитатель: Проходите, занимайте места в уютной каюте на нашем корабле «Жемчужина». (слайд 1 – корабль) Посмотрите, перед нами расстилается Черное море (слайд 2 – шум моря). Послушайте, как оно шумит. Полюбовались? Какими словами вы можете описать море, какое оно? Ответы детей. Воспитатель: Как внимательно вы наблюдали за морем. Черное море - это теплое море, это добрый и уютный дом для морских животных. А с кем из них мы можем повстречаться, вы узнаете, если отгадаете загадки. Загадки: Гроза всей живности морей.
Не знаем мы зубов острей. Её боится даже кит, А безопасна, если спит. (Акула) (Слайд № 3) Удивительная рыба! Конь с шипами вместо гривы, Нету ног, и хвост спиралью, И плывет он вертикально. Этот маленький конек - Не игрушка, не зверек. Он качается в морях, Закрепившись на стеблях. Обовьет хвостом и ждет: Вот креветка проплывет Или маленький рачок – Тут их раз! И съест конек. (Слайд № 4) Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног. Это чудо…(осьминог). (Слайд № 5) Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете, Пускать фонтаны любит он, Кто скажет первым? Это - …(Кит) (Слайд № 6)
Какие вы сообразительные! Все готовы к путешествию? Тогда отправляемся? (физкультминутка): Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками) На закате дремлет море, (Дети приседают) По воде круги идут. (Дети кружатся на месте) Это маленькие рыбки, (Дети сжимают руки и вытягивают перед собой) Разыгрались там и тут! (Дети выполняют различные движения руками) (2 раза) Воспитатель: Тише, тише. (Слайд № 7) Послушайте, как вы думаете, кто это кричит? Ответы детей. Воспитатель: Правильно дельфины. Давайте присядем и полюбуемся на них. Ребята, а кто-нибудь из вас видел дельфинов? Где? Ответы детей. Воспитатель: Мы слышим, как дельфины общаются, протяжные и коротки свисты, щелчки, звуки, похожие на мяуканье и чириканье – все это беседы дельфинов. А когда дельфины сердятся – они начинают лаять. Воспитатель: Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Ребята, а как вы думаете (по вашему мнению): дельфины – это рыбы или животные? Воспитатель: Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, это животные. Дельфины, как животные дышат воздухом. А еще маленького дельфиненка мама выкармливает своим молоком. Дельфины – млекопитающие («Млеко» - значит молоко, а «питающие», - значит питаются). (Слайд 8) Маленький дельфиненок рождается с короткой и редкой шерсткой, которая постепенно пропадает. Кожа у взрослого дельфина кажется очень гладкой, но она шероховатая. Кто-нибудь из вас гладил живого дельфина? Вы знаете, ребята, что дельфины, как и мы, живут семьями. А еще, оказывается, у каждого дельфина есть своё имя - это сочетание разных звуков, на которое он откликается. Воспитатель: Дельфины, как и все живые существа не могут жить без пищи. Вы знаете, что любят дельфины, чем они питаются? Ответы детей. Воспитатель: Дельфины очень любят рыбу и разных морских моллюсков – кальмаров, креветок, осьминогов. (Слайд 9) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дельфины спят? Ответы детей. Воспитатель: Спят дельфины очень интересно. Они спят на поверхности воды, на боку, при этом один глаз у них всегда открыт, это помогает дельфину оставаться в безопасности. (Слайд 10) Воспитатель: Дельфины и люди - большие друзья! Дружелюбные, веселые, умные и любопытные дельфины с удовольствием общаются с нами, были случаи, когда дельфины спасали людей. Дельфины радуют нас своими выступлениями в дельфинариях. Бережного отношения требуют к себе эти мирные морские животные. Воспитатель: Ребята, не заметно прошло время нашего морского путешествия. Мы полюбовались морем, повстречались с морскими обитателями, и снова вернулись в любимый детский сад. Посмотрите, что это за коробка, на ней написано «сюрприз» (Достаю из коробки листы бумаги). Воспитатель: Ребята, в коробке чистые листы бумаги, что это за листы – сама не пойму. На коробке написано (читаю): «Дорогие ребята, перед вами картинки. Чтобы увидеть, что на них изображено, вам необходимо сесть за столы, взять краски, попытаться смешать их таким образом, чтобы получились все оттенки морской воды. Затем покрыть весь листок полученными красками. Удачи! (выполняю задание вместе с детьми). Какой удивительный сюрприз. Кого вы увидели? Кто появился на вашей картинке? Ответы детей. Воспитатель: Когда рисунки высохнут, вы сможете составить книжку – самоделку о дельфинах. Еще на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам книгу о дельфинах. Воспитатель: Мне было очень интересно путешествовать с вами. Наша встреча мне запомнилась тем, что вы были активными, любознательными. Спасибо! До свидания!
|