Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Познание
Автор: Колтун Любовь Александровна   
29.05.2023 20:49

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад

Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш. кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область

Наименование ОО:

Раздел 1.

1. 1. Ф.И. О.

1. 2. группа старшая

1. 3. дата продолжительность Минут 25

Скачать конспект

Раздел 2.

2. 1. тема «В поисках клада»

2. 2. цель Развитие и обогащение кругозора детей о животном и растительном мире Африки и Северных широт (Арктики и Антарктики).

2. 4. задачи образовательные Социально – коммуникативное развитие:

Систематизировать знания о животном и растительном мире Африки, Антарктиды, Арктики. Обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире.

Познавательное развитие:

  • создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.

Речевое развитие:

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи. Развивать сообразительность, внимание, память, умение размышлять и делать выводы.

воспитательные

Речевое развитие:

  • воспитывать умение слушать взрослых и сверстников.

Социально- коммуникативное развитие:

  • воспитывать умения поддерживать доброжелательные отношения в общении друг с другом.

образовательные области

приоритетная

Социально – коммуникативное развитие

в интеграции речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

2. 5. предпосылки личностные -формировать познавательной и социальной мотивации;

  • формирование адекватной самооценки
  • формирование умения прийти на помощь другу

регулятивные -умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

коммуникативные Инициативное сотрудничество:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Взаимодействие:

  • строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

  • участвовать в совместной деятельности.

2. 6. Виды детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательная.

2. 7. Технологии

2. 8. Формы организации НОД Фронтальная, подгрупповая и т.д.

2. 9. Методы и приемы, используемые в НОД По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, рассказ, демонстрация, работа с иллюстративным материалом.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

2. 10. предварительная работа с детьми

Просмотр презентаций, мультфильмов, видео фильмов по теме. Рассматривание карты, глобуса, работа с детским атласом, чтение цикла рассказов: «Путешествие по странам», выполнение творческих работ.

с родителями Помощь в изготовлении предметно – пространственной среды

2. 11. оборудование для педагога  географическая карта мира настенная,

  • сундучок для сокровищ;
  • картинки с изображением животных;
  • разрезные картинки, разрезанные на 6 частей;
  • музыкальное сопровождение: звуки животных Африки, звук метели;
  • следы различных животных для игры;
  • карточки – схемы для речевых упражнений

для детей

 

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

 

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

Основная часть

Заключительная часть

2-3 мин;

18- 20мин.;

5 мин.

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: - Ребята, помните какой сегодня день недели?

Предполагаемые ответы детей: пятница

Воспитатель: - Нам в понедельник пришло сообщение и послание о том, что в пятницу для нас будет важное и интересное задание.

Появляется паук со свертком: «… Я для вас приготовил сундук с сокровищами, но получите вы его только после решения всех сложных заданий. Мои хитрые подсказки вам помогут в этом.   А если не справитесь, я останусь жить в вашем садике. Главный Пират».

Воспитатель: - Как же нам быть, а если

мы не справимся и пират поселится в нашей группе! Может откажемся, и не нужны нам его сокровища???

Предполагаемые ответы детей: Да, не надо нам. А может попробуем?

Воспитатель: - нам нужно сосредоточиться, подумать…

Садимся на палас в кружок (точечный массаж).

Воспитатель: - Где же искать сундук? Хитрый пират мог спрятать его в любом уголке земли, даже сбросить на дно океана….

Пойдемте, пройдёмся немного

оглядимся (небольшая физминутка)

Появляется паук с первой подсказкой: звук животных Африки.

Предположения детей: подсказки будут про животных, про Африку и т.д

Воспитатель: - Да, ничего сложного, наши ребята много знают про этот жаркий континент!!!

Двигательная игра «По следам Африканских жителей»

Воспитатель: - Чьи следы мы увидели?

Предполагаемые ответы детей: крокодильи, слоновьи и т.д.

Скажите, пожалуйста, а если бы эти же животные прошли по пустыне мы бы увидели их следы?

Предположения детей:

Большую часть материка занимает пустыня, какую способность приобрели животные, люди и растения в таких суровых условиях?

Предположения   детей:

Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно быть внимательными и осторожными. Если есть следы, значит будут и звери.

Повторим правила: 1. Держаться вместе; 2. Слушать внимательно, вести себя осторожно;

3. Близко не подходить.

Гимнастика для глаз.

Садимся тихонько кружочком , разворачиваемся спинками. Посмотрим вверх внимательно, теперь вниз, затем быстро вверх – вниз(2 раза); теперь влево – вправо(2р)

И\у «Что мы видим в бинокль?» (с использованием схем – подсказок : части тела)

Предполагаемые ответы детей: тигриные лапы, слоновьи уши и т.д.

Звучит сигнал, появляется паук со второй подсказкой (льдинка)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с каких континентов мог прилететь такой привет и подсказка?

Предположения детей:

Вспоминаем свойства снега, льда, говорим о тяжелых условиях жизни в Арктике и Антарктике.

Звук метели.

Двигательная деятельность детей

«Снежинки –сугроб»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, под льдинками что- то лежит.

д\и « Собери животное холодных стран» Разрезные картинки.

Называем по схеме: Мать – Отец – ребенок.

Предполагаемые ответы детей:

Морж – моржиха – моржонок

Олень – олениха – олененок

Тюлень – тюлениха – тюлененок.

Дыхательная гимнастика:

- Подуем на снег.

- Согреем животных.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Подсказки с каких континентов мы уже получили?

- Выполнили их? Сложные были?

Звучит сигнал. Снова появляется паук.

Читаем послание: «Вам нужно пройти опасный путь, чтобы выполнить последнее задание.

Двигательная деятельность: «Полоса препятствий» (по следам, через льдинки, болото с крокодилами и снежный тоннель).

Воспитатель: - На пути, приготовленном хитрым пиратом, будут встречаться опасности   Африканские и с холодного Севера.

Будьте внимательны и осторожны!

Устали? Не хотите передохнуть?

Релаксация: Ложимся на поляну, закрываем глаза, слушаем музыку.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите кругом, что вы видите?

Оказывается, хитрый пират принес сундук к нам в группу, а задания нам придумал, чтобы мы повторили все изученное ранее и попутешествовали чуть – чуть.

- как вы думаете, мы справились с пиратскими заданиями?

- Все правильно сделали?

- может сейчас выскочит пират и останется здесь жить!!!???

Предполагаемые ответы детей:

Давайте рассмотрим сундук, а трогать не будем.

- Можно ли трогать незнакомые предметы?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:-   Конечно нет!

- Мы сначала послушаем.

- А еще попробуем сказать волшебные слова и если это для нас сундук, то он откроется.

- 1,2,3

Сундучок наш, отворись!

Что внутри там, покажись!

Садимся в кружок. Открываем сундук достаем монетки.

Отправляем с пауком пирату послания о необычном путешествии.

Из сундучка берем грустные или веселые смайлики, кладем в конверт, отдаем пауку.

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формировать чувство группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

-формирование адекватной самооценки.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель предлагает детям право выбора (реализует принцип индивидуализации) в процессе работы педагог, при необходимости, помогает детям.

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год