3.1.
3.2.
3.3.
|
Вводная
Основная часть
Заключительная часть
|
2-3 мин;
18- 20мин.;
5 мин.
|
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: - Ребята, помните какой сегодня день недели?
Предполагаемые ответы детей: пятница
Воспитатель: - Нам в понедельник пришло сообщение и послание о том, что в пятницу для нас будет важное и интересное задание.
Появляется паук со свертком: «… Я для вас приготовил сундук с сокровищами, но получите вы его только после решения всех сложных заданий. Мои хитрые подсказки вам помогут в этом. А если не справитесь, я останусь жить в вашем садике. Главный Пират».
Воспитатель: - Как же нам быть, а если
мы не справимся и пират поселится в нашей группе! Может откажемся, и не нужны нам его сокровища???
Предполагаемые ответы детей: Да, не надо нам. А может попробуем?
Воспитатель: - нам нужно сосредоточиться, подумать…
Садимся на палас в кружок (точечный массаж).
Воспитатель: - Где же искать сундук? Хитрый пират мог спрятать его в любом уголке земли, даже сбросить на дно океана….
Пойдемте, пройдёмся немного
оглядимся (небольшая физминутка)
Появляется паук с первой подсказкой: звук животных Африки.
Предположения детей: подсказки будут про животных, про Африку и т.д
Воспитатель: - Да, ничего сложного, наши ребята много знают про этот жаркий континент!!!
Двигательная игра «По следам Африканских жителей»
Воспитатель: - Чьи следы мы увидели?
Предполагаемые ответы детей: крокодильи, слоновьи и т.д.
Скажите, пожалуйста, а если бы эти же животные прошли по пустыне мы бы увидели их следы?
Предположения детей:
Большую часть материка занимает пустыня, какую способность приобрели животные, люди и растения в таких суровых условиях?
Предположения детей:
Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно быть внимательными и осторожными. Если есть следы, значит будут и звери.
Повторим правила: 1. Держаться вместе; 2. Слушать внимательно, вести себя осторожно;
3. Близко не подходить.
Гимнастика для глаз.
Садимся тихонько кружочком , разворачиваемся спинками. Посмотрим вверх внимательно, теперь вниз, затем быстро вверх – вниз(2 раза); теперь влево – вправо(2р)
И\у «Что мы видим в бинокль?» (с использованием схем – подсказок : части тела)
Предполагаемые ответы детей: тигриные лапы, слоновьи уши и т.д.
Звучит сигнал, появляется паук со второй подсказкой (льдинка)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с каких континентов мог прилететь такой привет и подсказка?
Предположения детей:
Вспоминаем свойства снега, льда, говорим о тяжелых условиях жизни в Арктике и Антарктике.
Звук метели.
Двигательная деятельность детей
«Снежинки –сугроб»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, под льдинками что- то лежит.
д\и « Собери животное холодных стран» Разрезные картинки.
Называем по схеме: Мать – Отец – ребенок.
Предполагаемые ответы детей:
Морж – моржиха – моржонок
Олень – олениха – олененок
Тюлень – тюлениха – тюлененок.
Дыхательная гимнастика:
- Подуем на снег.
- Согреем животных.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Подсказки с каких континентов мы уже получили?
- Выполнили их? Сложные были?
Звучит сигнал. Снова появляется паук.
Читаем послание: «Вам нужно пройти опасный путь, чтобы выполнить последнее задание.
Двигательная деятельность: «Полоса препятствий» (по следам, через льдинки, болото с крокодилами и снежный тоннель).
Воспитатель: - На пути, приготовленном хитрым пиратом, будут встречаться опасности Африканские и с холодного Севера.
Будьте внимательны и осторожны!
Устали? Не хотите передохнуть?
Релаксация: Ложимся на поляну, закрываем глаза, слушаем музыку.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите кругом, что вы видите?
Оказывается, хитрый пират принес сундук к нам в группу, а задания нам придумал, чтобы мы повторили все изученное ранее и попутешествовали чуть – чуть.
- как вы думаете, мы справились с пиратскими заданиями?
- Все правильно сделали?
- может сейчас выскочит пират и останется здесь жить!!!???
Предполагаемые ответы детей:
Давайте рассмотрим сундук, а трогать не будем.
- Можно ли трогать незнакомые предметы?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель:- Конечно нет!
- Мы сначала послушаем.
- А еще попробуем сказать волшебные слова и если это для нас сундук, то он откроется.
- 1,2,3
Сундучок наш, отворись!
Что внутри там, покажись!
Садимся в кружок. Открываем сундук достаем монетки.
Отправляем с пауком пирату послания о необычном путешествии.
Из сундучка берем грустные или веселые смайлики, кладем в конверт, отдаем пауку.
|
-формирование познавательной и социальной мотивации:
-формировать чувство группового единства
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:
-участвовать в совместной деятельности.
- умение обращать за помощью;
формировать свои затруднения.
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:
-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
-формирование адекватной самооценки.
|
Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,
В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.
Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности
Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,
Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.
Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).
Воспитатель предлагает детям право выбора (реализует принцип индивидуализации) в процессе работы педагог, при необходимости, помогает детям.
Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.
|