Занятие по познавательному развитию «Школы родного города» |
Познание | |||
Автор: Башкирцева Марина Евгеньевна | |||
11.11.2016 19:10 | |||
Занятие по познавательному развитию «Школы родного города» Башкирцева Марина Евгеньевна воспитатель высшей категории МАДОУ №11 «Сказка» г. Кумертау Цель: расширение и закрепление представлений о творческих профессиях, о том, что в родном городе имеются учебные заведения (школы), которые дают детям возможность развиваться творчески. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Расширение и активизация словаря по теме «Искусство», воспи-тание интереса к людям творческих профессий. Ориентировать детей на выбор шко-лы дополнительного образования. Оборудование: ноутбук. Материал к занятию: компьютерные слайды с фотографиями музыкальной, художественной и хореографической школ; фрагмент балета «Щелкунчик» и отры-вок из мультфильма «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского.
Ход: Организационный момент: физ. Минутка «Как живешь?» Воспитатель: садитесь на свои места. Скоро наступит весна, за весной лето, а что будет потом? Что со многими из вас произойдет осенью? (пойдем в школу) И кем же вы станете? (школьниками) А в какую школу пойдет каждый из вас? Почему? (ответы детей) Воспитатель: чему учат в школе? (ответы детей) Воспитатель: а вы знаете, что есть такие школы в нашем городе, где не учат читать и писать, а учат петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать – это школы дополнительного образования. Вы знаете, как называется каждая из этих школ? Посмотрите! 1. Школа художественная - кто знает, чему учат в этой школе? (рассказ ребенка о школе) Стихотворение Кисти, краски и альбом Натюрморт, портрет, пейзаж – 2. Школа музыкальная - (рассказ ребенка о школе) Стихотворение Только в школу ты войдешь 3. Школа хореографическая - (рассказ ребенка о школе) Стихотворение Здесь нас научать танцевать Закружим в вальсе В Кумертау есть у нас Воспитатель: - кого готовят в художественной школе? (будущих художников, скульпторов, дизайнеров). - кем могут быть выпускники музыкальной школы? (музыкантами, композиторами, певцами) - кем же могут стать ребята, которые учились в хореографической школе? (танцорами, хореографами) Воспитатель: молодцы! Вы много знаете об этих необычных школах. А сейчас внимание! Я буду вам говорить о том, чем занимается человек, а вы назовите его профессию. Пишет музыку – композитор Сочиняет сказки – писатель — сказочник Воспитатель: и все эти профессии (кроме учителя) – творческие. Люди этих профессий помогают нам с вами отдыхать. Ведь мы отдыхаем читая книг, и, любуясь картинами, слушая музыку, глядя когда прекрасно танцуют. А теперь, давайте немного отдохнем, покатаемся в нашем городском парке на каруселях. Идемте в парк! Мы по городу шагаем Скверы, улицы, мосты Карусели, карусели Наши чудо – карусели. Мы на лошади верхом Воспитатель: - вы достаете предмет из туеска, называете его и говорите ученику, для какой школы он необходим? (дети по одному выходят, берут предмет и рассказывают о нем) Давайте мы с вами подберем определение к словам Музыка – какая? (громкая, веселая, грустная, торжественная) Танец – какой? (народный, современный, веселый, задорный) Краски бывают какие? – масляные, акварельные, гуашевые, яркие, новые, разноцветные. Я приглашаю вас за столы. У каждого на столе лист бумаги с силуэтами, наложен-ных друг на друга изображений, которые относятся к различным видам искусства: хореографии, музыки и принадлежностей художника. Вы должны обвести то изображение, которое соответствует знаку в левой верхней части листа и тем же цветом, что и знак А сейчас сюрприз. Вы помните, мы с вами читали рождественскую сказку немецкого писателя Гофма-на «Щелкунчик и мышиный король». Ее с удовольствием много лет читали люди своим детям. И эту сказку услышал наш русский композитор П. И Чайковский, и ему она так понравилась, что он написал к ней музыку. А хореографы поставили балет по этой сказке. Художники создали костюмы и декорации и получился за-мечательный балет «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. Смотрите сколько людей творческих, о которых мы говорили, приняли участие в создании этого шедевра. А чтобы эти произведения были понятны детям, художники – мультипли-каторы создали мультфильм. И мы с вами сейчас, посмотрим и послушаем фрагмент из балета и отрывок из мультфильма «Щелкунчик». Итог: о чем вы сегодня узнали? А я надеюсь, что с нашей помощью может быть, вы выберите себе занятие по душе, определитесь, какую еще школу вы будите посещать.
|