Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Край родной — земля Уральская»
Познание
Автор: Неволина Юлия Петровна   
03.04.2023 19:46

Проект «Край родной — земля Уральская»Проект «Край родной — земля Уральская»

Составитель: Неволина Юлия Петровна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение — детский сад № 150 г. Нижний Тагил, 2023 год

«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству, — Это источник любви к Родине... Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» В.А. Сухомлинский

Вид проекта: познавательный, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца)

Период выполнения: январь — май

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)

 

Скачать конспект

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Концепция модернизации российского образования и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечают необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника.

Каждый край, город, поселок по – своему неповторим, и отличается от других климатическими условиями, животным и растительным миром, народными промыслами и литературным наследием. Дети в силу возраста интересуются тем, что их окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Знакомство дошкольников с историей родного края, с его географическими, природными особенностями пробуждает у них чувство любви к малой Родине, которое в дальнейшем станет основой для формирования патриотизма и гражданственности. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Знания детей о достопримечательностях нашего города, о природе родного края носят формальный характер, эмоционально не окрашены.

Семьи воспитанников не придают особого значения нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе реализации познавательного проекта «Край родной – земля Уральская».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представление об Урале: его климатических условиях, истории, традициях, богатствах (леса, горы, реки, полезные ископаемые), населении, крупных городах.
  • Закрепить знания детей об экологических системах «Лес», «Луг», «Водоем», об особенностях приспособления животных и растений к окружающей среде.
  • Продолжать учить искать разнообразные пути решения поставленной задачи (через исследовательскую, творческую коллективную деятельность).
  • Познакомить детей с процессом изготовления макета

Развивающие:

  • Стимулировать стремление детей к познанию окружающего мира.
  • Продолжать учить получать знания о родном крае из разных источников (с помощью взрослого, энциклопедической литературы, познавательных фильмов).
  • Развивать творческое воображение и стремление передать красоту Урала в макете.
  • Формировать у дошкольников умение использовать разнообразные способы взаимодействия со сверстниками (договориться, распределить действия, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением других).
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе Уральского края.
  • Воспитывать чувство гордости за родной край, любви к малой Родине.
  • Формировать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга.

Словарная работа:

  • Обогащать словарь по теме «Край родной – земля Уральская» за счёт названий полезных ископаемых и географических объектов (рек, гор, городов).
  • Активизировать в речи названия растений и диких животных.

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат общие представления об истории родного края, его климатических условиях, флоре и фауне, крупных городах; узнают о полезных ископаемых, хранящихся в недрах Уральских гор, о народностях, населяющих уральский край, их традициях и промыслах. Свои знания дошкольники отразят, в постепенно создаваемом под руководством воспитателя, макете «Край родной – земля Уральская». У детей сформируется чувство гордости за свой родной край, любовь к малой Родне.

Продукт: Детско-родительские проекты о животных и растениях Урала, макет «Край родной — земля Уральская».

Итоговое мероприятие: презентация макета «Край родной — земля Уральская» на одноименном районном семинаре в рамках работы Ресурсного центра ОО «Познавательное развитие».

Материалы и средства реализации проекта:

Фотографии с изображением животных и растений Урала, гор, городов.

Подборка дидактических игр.

Художественная и энциклопедическая литература.

Поделки и иллюстрации к сказам П.П. Бажова, Д.Н. Мамина – Сибиряка.

Коллекция полезных ископаемых «Кладовая Уральских гор»

Медиатека

Телевизор, ноутбук.

Географическая карта

Материалы для изготовления макета (пенопласт, мелкие игрушки, картинки, обозначения полезных ископаемых, подручные и бросовые материалы)

Предварительная работа:

  1. Подбор методической литературы по теме.
  2. Подбор фольклорных произведений (легенд), художественной литературы для чтения детям.
  3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации.)
  4. Составление перспективного плана работы по теме.

Формы реализации проекта:

  • занятия – путешествия по родному краю;
  • чтение художественной литературы (знакомство с творчеством П. П. Бажова, Д.Н. Мамина – Сибиряка);
  • беседы;
  • квесты;
  • просмотр познавательных фильмов, мультфильмов по произведениям уральских писателей;
  • создание коллекций;
  • дидактические игры;
  • разгадывание кроссвордов
  • подвижные игры;
  • наблюдения на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций;
  • выставки детских работ;
  • праздники;
  • экскурсии в городской музей;
  • взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом:

Составив системную паутинку, определила темы работы с дошкольниками на 12 месяцев:

  • «Географическое положение и климатические условия Урала.

Коренное население.» (Январь),

  • «Животный и растительный мир (Февраль)
  • «Урал — Кладовая земли» (Март)
  • «Полезные ископаемые Урала. Народные промыслы Родного края» (Апрель)
  • «Писатели – земляки П,П. Бажов, Д.Н. Мамин-Сибиряк Знакомство с произведениями уральских писателей» (Май)

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Воспитатель: Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми, изучение истории родного края, знакомство с легендами и сказаниями Урала, произведениями П. П. Бажова, Д.Н. Мамина – Сибиряка

Сотрудничество с родителями:

  • оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта
  • беседа с родителями об их участии в реализации проекта (подбор иллюстрированного материала по теме – животный и растительный мир Урала, загадок о животных, минералов для коллекции…).

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы (легенды земли Уральской, сказы П. П. Бажова, произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка),
  • беседа «Мой родной край» (о растительном и животном мире Урала),
  • Создание постеров о животном мире Урала
  • рассматривание фотографий, альбома «Животный и растительный мир нашего края», «Богатства земли Уральской»
  • занятие – путешествие «Край, где я живу»,
  • наблюдения на прогулке «Белая берёза под моим окном»,
  • рисование: раскрашивание «Ёлочки — красавицы», «Дикие животные Урала» (по желанию), костюмы разных народов, «Тагильский поднос».
  • дидактические игры «Найди диких животных, живущих в нашем крае», «Кто что ест», «Назови детёнышей диких животных», «Найди деревья, растущие в нашем крае», «Продолжи узор»
  • разгадывание кроссворда «Географические названия на карте Урала»
  • подвижные игры народов Урала
  • посещение Краеведческого музея
  • квест по сказам П.П. Бажова

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатной консультации по теме: «Богатства земли Уральской».
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к разработке совместных с детьми познавательных проектов по теме «Дикие животные, живущие на Урале» (медведь, лось, бобер и др.), «Растения родного края».
  • практикум для родителей по созданию интерактивных игр.

3. Заключительный этап:

  • оформление коллективной работы с детьми
  • презентация детско-родительских проектов о животном и растительном мире Урала
  • презентация макета «Край родной — земля Уральская»

Анализ результатов реализации проекта

Для детей:

  • Развит познавательный интерес к животному и растительному миру Урала
  • Даны представления о диких животных Урала, о растительном мире Урала
  • Воспитаны чувства сопереживания и бережного отношения ко всему живому.

Для педагога:

  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.

Для родителей:

  • Просвещение родителей, передача им необходимой информации по формированию у детей любви и интереса к малой Родине (индивидуальное и подгрупповое консультирование).
  • Вовлеченность родителей в жизнь группы.
  • Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (детско-родительские проекты, участие в создании макета).
  • Интерес к сотрудничеству с ДОУ.

Выводы:

  • Дети имеют представление о крае, в котором они живут, о его климатических условиях, флоре и фауне.
  • Проявляется интерес к родному краю, что находит отражение в детских рисунках, поделках, рассказах.
  • Воспитывается чувство гордости, любви, уважения, ответственности за свою «малую» Родину.
  • Через исследовательско-творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.

Приложение

Чтение художественной литературы (Сказов П.П. Бажова)

Задачи: Поддерживать интерес к чтению сказов. Закрепление знаний о героях сказов уральского писателя. Развитие умения слушать сказы, отвечать на вопросы.

Беседа «Край родной-земля Уральская»

(о крае, в котором мы живём)

Цель: Формирование понятия «Малая Родина»

Задачи: Закрепление представления о малой Родине – Урале, растительном и животном мире. Развитие осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её. Воспитание чувства гордости, любви, уважения, ответственности за «малую» Родину.

Рассматривание фотографий, альбома

Выставка детских рисунков.

«Природа нашего края»

Задачи: Закрепление умения рассматривать иллюстрации, высказывать своё впечатление об увиденном. Развитие интереса к изучению растительного мира Урала.

Занятие — краеведение «Край, где я живу»

Задачи: Продолжать с детьми ознакомление с краем, где мы живём (на Урале, в городе Нижний Тагил). Расширение представлений детей о флоре и фауне Урала. Развитие диалогической речи, любознательности. Воспитание любви к родному краю «малой» Родине).

Создание постеров.

Задачи: Дети вместе с родителями и воспитателями собирали интересную информацию о жизни зверей, их повадках, связанных с особенностями местообитания, оформляли красочные постеры:

Наблюдения на прогулке «Белая берёза под моим окном»

Задачи: Привитие любви и бережного отношения к природе. Вспомнить, какие деревья встречаются на территории, где мы живём.

«Дикие животные Урала» — на выбор детей.

Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш, раскрашивать объект в определенном направлении (сверху вниз или слева направо). Развитие аккуратности в работе, усидчивости.

Дидактические игры.

Задачи: Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких животных (внешний вид, пища, условия жизни) и растительном мире Урала. Воспитание заботливого и бережного отношения к животным, растениям. Развивать интерес к народностям, населяющим Уральский край, их традициям

«Кто что ест», «Найди диких животных, живущих в нашем крае»,

«Назови детёнышей», «Найди деревья, растущие в нашем крае»

«Кто что носит», «Продолжи узор»

Знакомство с полезными ископаемыми. Краеведческий музей.

Задачи: дать представление дошкольникам о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Развивать речь, логическое мышление детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Воспитание любви, уважения к родному краю; усидчивости, умения внимательно слушать воспитателя и экскурсовода. Активизация словарного запаса.

Посещение музея Черепановых.

Мастер-класс по изготовлению первого паровоза Черепановых.

Подвижные игры народов Урала.

Задачи: Развитие у детей быстроты реакции на словесный сигнал, внимания. Упражнение в беге, ловкости.

Праздники.

Макет «Край родной — земля Уральская»

Готовый макет «Каменный пояс»

Презентация проекта.

Детский сад представил опыт работы воспитателям и старшим воспитателям детских садов района.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год