Проект «Край родной — земля Уральская» |
Познание | |||
Автор: Неволина Юлия Петровна | |||
03.04.2023 19:46 | |||
Проект «Край родной — земля Уральская» Составитель: Неволина Юлия Петровна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение — детский сад № 150 г. Нижний Тагил, 2023 год «Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству, — Это источник любви к Родине... Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» В.А. Сухомлинский Вид проекта: познавательный, групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца) Период выполнения: январь — май Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность проекта: Концепция модернизации российского образования и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечают необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника. Каждый край, город, поселок по – своему неповторим, и отличается от других климатическими условиями, животным и растительным миром, народными промыслами и литературным наследием. Дети в силу возраста интересуются тем, что их окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Знакомство дошкольников с историей родного края, с его географическими, природными особенностями пробуждает у них чувство любви к малой Родине, которое в дальнейшем станет основой для формирования патриотизма и гражданственности. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Знания детей о достопримечательностях нашего города, о природе родного края носят формальный характер, эмоционально не окрашены. Семьи воспитанников не придают особого значения нравственно-патриотическому воспитанию. Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе реализации познавательного проекта «Край родной – земля Уральская». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат общие представления об истории родного края, его климатических условиях, флоре и фауне, крупных городах; узнают о полезных ископаемых, хранящихся в недрах Уральских гор, о народностях, населяющих уральский край, их традициях и промыслах. Свои знания дошкольники отразят, в постепенно создаваемом под руководством воспитателя, макете «Край родной – земля Уральская». У детей сформируется чувство гордости за свой родной край, любовь к малой Родне. Продукт: Детско-родительские проекты о животных и растениях Урала, макет «Край родной — земля Уральская». Итоговое мероприятие: презентация макета «Край родной — земля Уральская» на одноименном районном семинаре в рамках работы Ресурсного центра ОО «Познавательное развитие». Материалы и средства реализации проекта: Фотографии с изображением животных и растений Урала, гор, городов. Подборка дидактических игр. Художественная и энциклопедическая литература. Поделки и иллюстрации к сказам П.П. Бажова, Д.Н. Мамина – Сибиряка. Коллекция полезных ископаемых «Кладовая Уральских гор» Медиатека Телевизор, ноутбук. Географическая карта Материалы для изготовления макета (пенопласт, мелкие игрушки, картинки, обозначения полезных ископаемых, подручные и бросовые материалы) Предварительная работа:
Формы реализации проекта:
Этапы работы над проектом: Составив системную паутинку, определила темы работы с дошкольниками на 12 месяцев:
Коренное население.» (Январь),
1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Воспитатель: Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми, изучение истории родного края, знакомство с легендами и сказаниями Урала, произведениями П. П. Бажова, Д.Н. Мамина – Сибиряка Сотрудничество с родителями:
2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми:
Мероприятия по работе с родителями:
3. Заключительный этап:
Анализ результатов реализации проекта Для детей:
Для педагога:
Для родителей:
Выводы:
Приложение Чтение художественной литературы (Сказов П.П. Бажова) Задачи: Поддерживать интерес к чтению сказов. Закрепление знаний о героях сказов уральского писателя. Развитие умения слушать сказы, отвечать на вопросы. Беседа «Край родной-земля Уральская» (о крае, в котором мы живём) Цель: Формирование понятия «Малая Родина» Задачи: Закрепление представления о малой Родине – Урале, растительном и животном мире. Развитие осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её. Воспитание чувства гордости, любви, уважения, ответственности за «малую» Родину. Рассматривание фотографий, альбома Выставка детских рисунков. «Природа нашего края» Задачи: Закрепление умения рассматривать иллюстрации, высказывать своё впечатление об увиденном. Развитие интереса к изучению растительного мира Урала. Занятие — краеведение «Край, где я живу» Задачи: Продолжать с детьми ознакомление с краем, где мы живём (на Урале, в городе Нижний Тагил). Расширение представлений детей о флоре и фауне Урала. Развитие диалогической речи, любознательности. Воспитание любви к родному краю (к «малой» Родине). Создание постеров. Задачи: Дети вместе с родителями и воспитателями собирали интересную информацию о жизни зверей, их повадках, связанных с особенностями местообитания, оформляли красочные постеры: Наблюдения на прогулке «Белая берёза под моим окном» Задачи: Привитие любви и бережного отношения к природе. Вспомнить, какие деревья встречаются на территории, где мы живём. «Дикие животные Урала» — на выбор детей. Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш, раскрашивать объект в определенном направлении (сверху вниз или слева направо). Развитие аккуратности в работе, усидчивости. Дидактические игры. Задачи: Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких животных (внешний вид, пища, условия жизни) и растительном мире Урала. Воспитание заботливого и бережного отношения к животным, растениям. Развивать интерес к народностям, населяющим Уральский край, их традициям «Кто что ест», «Найди диких животных, живущих в нашем крае», «Назови детёнышей», «Найди деревья, растущие в нашем крае» «Кто что носит», «Продолжи узор» Знакомство с полезными ископаемыми. Краеведческий музей. Задачи: дать представление дошкольникам о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам. Развивать речь, логическое мышление детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых. Воспитание любви, уважения к родному краю; усидчивости, умения внимательно слушать воспитателя и экскурсовода. Активизация словарного запаса. Посещение музея Черепановых. Мастер-класс по изготовлению первого паровоза Черепановых. Подвижные игры народов Урала. Задачи: Развитие у детей быстроты реакции на словесный сигнал, внимания. Упражнение в беге, ловкости. Праздники. Макет «Край родной — земля Уральская» Готовый макет «Каменный пояс» Презентация проекта. Детский сад представил опыт работы воспитателям и старшим воспитателям детских садов района.
|