Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа» |
Познание | |||
Автор: Моисеева О.А., Солдатова Н.В. | |||
29.03.2023 14:34 | |||
Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа» Подготовили: воспитатели
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольск Цели и задачи:
Участники мастер – класса: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Дата проведения: апрель 2020 года Форма проведения: онлайн мастер – класс. Предварительная работа: Возник вопрос: как организовать совестный досуг детей и родителей в режиме самоизоляции. Мне пришла в голову идея организовать мастер – класс по экспериментированию в режиме онлайн. Затем была подготовка: подбор оборудования и материалов на расстоянии с педагогом, с кем я работала на одной группе, в результате мною было создано совместное видео мастер – класса и отправлено родителям. Ход мастер – класса Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Вашему вниманию предлагается видео о том, как с пользой провести время дома в режиме самоизоляции. Детям важно познавать что – то новое. Но обычные рассказы и словесные объяснения зачастую бывают скучными и неинтересными. А вот заинтересовать юного исследователя можно с помощью опытов и экспериментов дома. Так вы не только расскажите детям что – то новое и интересное, но и отлично проведете время вместе. Прежде чем перейти к практической части нашего мастер – класса, послушайте несколько полезных советов: Опыты с детьми лучше проводить в утренние часы, так как в это время ребенок полон сил и энергии; Объяснить ребенку, что не стоит пробовать на вкус неизвестные вещества; Не просто показать опыт, но и стараться доступным языком объяснить, почему так происходит; Там где нет опасности, предоставлять ребенку больше самостоятельности; Ну и самое главное: хвалите и поощряйте ребенка, радуйтесь его творческим успехам. Опыт №1: «Красочный дождь» Оборудование: стеклянный сосуд, пищевой краситель, вода, пена для бритья. В стеклянный сосуд наливаем воды, примерно ¾ ёмкости, поверх распределяем пену для бритья. Небольшими каплями опускаем на пену краситель и наблюдаем, как краска проходит сквозь пену и опускается на дно красивым дождем. Опыт №2: «Лава — лампа» Оборудование: стеклянный сосуд, вода, пищевой краситель, подсолнечное масло, «шипучая таблетка», палочка, салфетка. Смешиваем воду и пищевой краситель, добавляем растительное масло. Ждем, пока масло не поднимется вверх. Последний ингредиент, «шипучая таблетка» приводит в действие «Лаву — лампу». Воспитатели: Желаем вам успехов и сидите дома! По завершению мастер – класса было предложено детям и провести свои опыты, снять видео и прислать в качестве мастер класса, но уже педагогам для повторения. Родители активно откликнулись, и мастер – класс растянулся на несколько дней, не на один, как планировалось.
Вот такая обратная связь у нас получилась Хочется добавить, что с завершением пандемии работа в данном направлении продолжилась, но уже в новой группе и во время новогодних каникул. Эксперименты: «Заплыв мандаринки. Извержение вулкана. Яркая радуга»
|