Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства» |
Познание | |||
Автор: Васильева Елена Владимировна | |||
04.03.2023 11:41 | |||
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 158» Васильева Елена Владимировна Образовательная область «Познание»:
Образовательная область «Коммуникация»:
Образовательная область «Безопасность»: 1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила безопасности при проведении опытов. Образовательная область «Социализация»: 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материалы: магнит, металлические предметы (кнопки, скрепки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и др., предметы из резины, пластмассы, стекла, дерева, бумаги, железные опилки, древесные опилки, банки с водой, иголки, пинцет. Ход занятия: Воспитатель: Ребята мы пришли в зал, потому что я хочу провести с вами опыты с необычным предметом (показываю). А как вы думаете, что это предмет? -Какой он? (твердый, тяжелый, холодный) - Что это? Магнит А вы знаете, какие бывают магниты? - Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим. Воспитатель: Оказывается, магниты бывают разных форм. А какими свойствами они обладают, мы узнаем, проведя ряд опытов. Воспитатель: Перед нами находится поднос с различными предметами из разного материала. - Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? Ответы детей Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. Возьмите в руки магниты и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. 1. Опыт с магнитом (металлические — в одну посуду, неметаллические в другую). Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. Дети: металлические Воспитатель: А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны? Дети: — ответы Теперь результаты нашего опыта занесем в таблицу при помощи знаком "+", "-". (Работа детей у таблицы) Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу? Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы. Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим опыты с магнитом. Показ опыта воспитателем. - Я беру магнит, подношу к нему скрепку. она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь — третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Воспитатель: Молодцы- умело справились с опытом. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитными (на них действует магнитное поле). Воспитатель: Посмотрим еще один опыт. Сохраняются ли свойства магнита, если мы проведем опыты в воде. Воспитатель: Возьмите банку с водой и положите туда скрепки. Нужно достать скрепки из банки, не замочив рук и магнита. Опыт. Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду. Воспитатель: Ребята, подойдите к этому столу. Перед вами стоит чаша с водой. Сейчас мы узнаем, могут ли металлические предметы удержаться на поверхности воды и притягиваться друг к другу? Давайте проверим на опыте. Я бросаю иголки в воду. Что с ними произошло? Попробую их достать из воды. Что с ними стало? За счет магнитного поля иголки держатся на поверхности воды и не тонут. Теперь я проведу магнитом, что мы с вами видим? - Оказывается, предметы могут притягиваться при помощи магнитного поля. Сигнал SOS Воспитатель: Ребята, на наш компьютер поступил сигнал о помощи. Давайте подойдем и посмотрим, что произошло. Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь планете Шелезяка? Как? На чем можно отправиться? - Отправляемся в полет Мы садимся в звездолет Пристегнулись, ловко, дружно Запускаем мы мотор Теле-теле-теле-теле Завертелся наш пропеллер Чудеса- чудеса, мы взлетаем в небеса! (прилетели на планету, слышат указания куда идти) Робот: Спасибо, что прилетели. Я единственный остался на этой пленете. У нас прошли магнитные бури. Не дума. Не дума. (сломался). Воспитатель: (снимает шлем) он живой, но парализован. Надо ему помочь. - Странно, что могло его вынести из строя (снимают магниты). Робот: Спасибо дорогие пришельцы, я уже говорю, говорю (встать не может). Нет ли у вас смазочного материала, мой испорчен посторонними железными предметами. Воспитатель: К сожалению, нет, но мы можем очистить ваш. Как мы моджем ему помочь? -ответы- Робот: Спасибо вам, я полностью здоров, теперь я могу не только говорить, но и двигаться. Воспитатель: А что же вы все — таки произошло на вашей планете? Робот: Магнитные бури полностью засорили нашу планету, нужна ваша помощь. Надо очистить космический грунт от металлического мусора. Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить планету от космического мусора и вернуть жизнь на планете Шелезяка. - Как вы думаете как? - Мы разделим территорию, Арина будет очищать правую часть планеты и т. д. Космический мусор складываем в контейнер. Воспитатель: Молодцы! Вот так с помощью магнита сложно сделать доброе дело! Робот: Спасибо. Воспитатель: А нам пора возвращаться на землю. Прилетели Воспитатель: А нам пора возвращаться на землю. Прилетели. Воспитатель: Что с вами узнали о магните? Ответ детей — Магнит притягивает железо. - Магнит действует сквозь стекло и воду - Под действием магнита металлические предметы на короткое время сами становятся магнитами.
|