Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный досуг в старшей группе «Путешествие в лес»
Познание
Автор: Камалова А.Ф., Копанева Е.В.   
03.03.2023 10:13

Познавательный досуг в старшей группе «Путешествие в лес»Познавательный досуг в старшей группе «Путешествие в лес»

(открытое мероприятие на кустовом методическом объединении воспитателей старших, подготовительных к школе групп куста №4)

Управление образования Альметьевского муниципального района РТ

Тема КМО «Развитие познавательной активности старших дошкольников с применением социо – игровых технологий»

Подготовили и провели:

  • Камалова А.Ф., воспитатель I квалификационной категории,
  • Копанева Е.В., воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР-д/с № 7 «Золотой ключик» ноябрь 2022 г.

 

Скачать конспект

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе в осеннее время года; закрепить знания о грибах; через опыт показать содержание вещества хлорофилл в листьях.

Задачи:

  • Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса используя произведение художественной литературы;
  • Развивать наблюдательность, любознательность и умение слушать друг друга;
  • Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека;
  • Закреплять представления о съедобных и не съедобных грибах (маслята, опята, лисички и т.п.; несъедобные мухомор, ложный опенок) и правила сбора грибов;
  • Дать детям новые знания о ядовитых грибах и их пользе;
  • С помощью опыта дать новые знания детям о зеленом веществе хлорофилл;
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
  • Совершенствовать музыкальную память через слушанье звуков транспорта;
  • Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил в играх.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: интерактивная доска; муляжи грибов; раздаточный материал (листочки), разрезные картинки на каждого ребенка; маски – ободки «деревья»; настоящие листья деревьев, салфетки, кубики; столы.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы о временах года;
  • Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки»;
  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов – Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.С. Пушкина, А.Плещева, А.И. Бунина;
  • Разучивание стихов и поговорок об осени и слушание музыки;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением осенней природы;
  • Наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель 1: Добрый день, уважаемые гости и дети! Мы рады вас видеть!

Воспитатель 2:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

С лева друг и с права друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель1: Какое у вас всех хорошее настроение. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Но прежде послушайте стихотворение И.Бунина и попробуйте догадаться в какой именно лес мы с вами поедем.

Воспитатель2:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Воспитатель 1: Какое время года описал поэт?

Дети: Осень

Воспитатель1: Почему вы так решили?

Дети: Когда наступает осень, листья окрашиваются в разные цвета.

Воспитатель2: Ребята, почему осенью листья опадают и желтеют?

Дети: когда наступает осень и становиться холоднее и меньше солнечного света зеленое вещество в листьях постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становиться желтым. Поэтому листья желтеют.

Воспитатель2: Ребята, а вы хотите увидеть это вещество хлорофилл?

Дети: Да

Воспитатель1: Тогда давайте с вами проведем опыт.

Проводиться опыт «почему лист зеленый?»

Воспитатель2: Возьмите листочек и вложите его во внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани (салфетки). Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: На ткани появились зеленые пятна.

Воспитатель1: Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Воспитатель2: Вот мы с вами и увидели хлорофилл который окрашивает листочки. Теперь можем отправляться в лес.

Воспитатель1: Но что бы отправиться в лес — не достаточно знать все это. Еще обязательно надо соблюдать правила поведения в лесу.

Воспитатель2: Давайте мы с вами их вспомним. Сейчас я вас буду спрашивать, а отвечать вы должны говорить слова «да» или «нет»

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, увезу из леса? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель1: Теперь можно смело отправляться в путь. И понаблюдать за осенним лесом.

Воспитатель2: Ребята закройте глаза и послушайте звук транспорта на котором мы отправимся в лес. (Звучит мелодия транспорта).

Воспитатель1: Верно это поезд. Поехали. (дети и воспитатель строятся паровозиком и отправляются в путь)

Воспитатель1: Вот мы с вами в осеннем лесу.

Воспитатель2: Посмотрите, здесь кто то шуршит в осенних листьях.

Воспитатель1: Это ежик. (ежик складывает грибы в корзину)

Воспитатель2 и дети: Здравствуй ежик. Что ты делаешь?

Ежик: Собираю грибы.

Воспитатель1: Ежик, а почему ты не все грибы собрал? Некоторые оставил.

Ежик: Они ядовитые. Их нельзя собирать.

Воспитатель2: Давайте посмотрим что это за грибы (дети вмести с ежиком рассматривают грибы и называют их). Можно ли их собирать?

Дети: мухомор – ядовитый гриб. Эти грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

Воспитатель1: Мухомор является удобрением для деревьев и лекарством для белок, птиц, улиток, лосей, оленей. Еще мухомор способствует росту деревьев и придает полянам красоту.

Воспитатель2: Ребята, подскажите пожалуйста: можно ли срывать грибы?

Дети: Грибы срывать нельзя, их надо срезать аккуратно ножиком.

Воспитатель2: Верно грибы нужно срезать под корень ножиком. Вот мы и разобрались почему ежик не все грибы собрал. Молодцы.

Воспитатель1: Ребята давайте поможем ежику собрать грибы. (Игра «Грибочки» дети собирают съедобные грибы)

Ежик: Спасибо ребята, что помогли мне собрать грибы. Я вас хочу отблагодарить и поиграть с вами в игру, которая называется «Зеркало». Нам нужно разделиться на пары.

Воспитатель2: Мы с вами поделимся на пары (дети делятся на пары собирая картинку из двух частей).

Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнеров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения стоящего. Раз мы с вами находимся в лесу, то показывать мы будем животных леса.

Дети и ежик играют в игру.

Дети и воспитатель1: спасибо ежик, очень интересная игра.

Воспитатель2: Ребята, посмотрите сколько осенних листьев собрал на своих иголках ежик. И все эти листья разные. Подскажите с какого дерева эти листочки? (дети берут по листочку в руки)

Дети: Это лист березовый от березы. Этот лист кленовый, с клена. Это лист дубовый, с дуба и т.д.

Я предлагаю вам их собрать и с ними поиграть.

Воспитатель1: Для этой игры нам нужно разделиться на три команды. Делиться мы будем по названиям деревьев «дуб», «клен» и «береза» (дети делятся на три команды). Еще нам надо выбрать троих ведущих-помощников, их мы выберем с помощью считалки.

Ежик, ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать.

(Ведущие помощники надевают маски деревьев на голову)

Воспитатель2: У каждый команды свои листочки от своего дерева. Как только подует ветер листочки разлетаются – летают. Как только ветер стихнет листочки должны найти свое дерево и встать около него (игра проводиться два раза).

Воспитатель 1: Ребята как весело мы играли. Посмотрите, какие красивые ели в лесу у ежика. Но их совсем мало. Давайте мы с вами подарим ежику елочки. Как раз у нас в садике есть саженцы елочек (воспитатель показывает саженцы).

Воспитатель2: Но они такие маленькие и сейчас холодно что бы их высаживать в лесу.

Воспитатель2: Но мы можем с вами их посадить в тару для рассады и всю зиму ухаживать за ними. А когда наступит весна и станет тепло мы сможем их высадить.

Воспитатель1: Ребята, а вы знаете как надо ухаживать за саженцем?

Дети: Его надо поливать, надо что бы для саженца поступало достаточно солнца.

Высадка саженцев.

Воспитатель2: Ребята в конце нашего путешествия мы предлагаем вам подарить солнышко ежику. Но его надо собрать, собирая лучики к солнышку вы сообщите что вы узнали нового и что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

Дети: Мне больше всего понравился ежик. А мне понравилась игра с листочками. Мне понравилось играть в игру зеркало и т.п

Воспитатель1: А теперь можно смело отправляться обратно. (звучит музыка, дети строятся паровозиком и едут в детский сад)

Воспитатель2: Вот мы приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель1: А теперь пора прощаться с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год