Познавательный досуг в старшей группе «Путешествие в лес» |
Познание | |||
Автор: Камалова А.Ф., Копанева Е.В. | |||
03.03.2023 10:13 | |||
Познавательный досуг в старшей группе «Путешествие в лес» (открытое мероприятие на кустовом методическом объединении воспитателей старших, подготовительных к школе групп куста №4) Управление образования Альметьевского муниципального района РТ Тема КМО «Развитие познавательной активности старших дошкольников с применением социо – игровых технологий» Подготовили и провели:
МБДОУ «ЦРР-д/с № 7 «Золотой ключик» ноябрь 2022 г.
Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе в осеннее время года; закрепить знания о грибах; через опыт показать содержание вещества хлорофилл в листьях. Задачи:
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Материал и оборудование: интерактивная доска; муляжи грибов; раздаточный материал (листочки), разрезные картинки на каждого ребенка; маски – ободки «деревья»; настоящие листья деревьев, салфетки, кубики; столы. Предварительная работа с детьми:
Ход занятия. Воспитатель 1: Добрый день, уважаемые гости и дети! Мы рады вас видеть! Воспитатель 2: Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг С лева друг и с права друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель1: Какое у вас всех хорошее настроение. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Но прежде послушайте стихотворение И.Бунина и попробуйте догадаться в какой именно лес мы с вами поедем. Воспитатель2: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой… Воспитатель 1: Какое время года описал поэт? Дети: Осень Воспитатель1: Почему вы так решили? Дети: Когда наступает осень, листья окрашиваются в разные цвета. Воспитатель2: Ребята, почему осенью листья опадают и желтеют? Дети: когда наступает осень и становиться холоднее и меньше солнечного света зеленое вещество в листьях постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становиться желтым. Поэтому листья желтеют. Воспитатель2: Ребята, а вы хотите увидеть это вещество хлорофилл? Дети: Да Воспитатель1: Тогда давайте с вами проведем опыт. Проводиться опыт «почему лист зеленый?» Воспитатель2: Возьмите листочек и вложите его во внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани (салфетки). Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? Дети: На ткани появились зеленые пятна. Воспитатель1: Это зеленое вещество из листочка называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Воспитатель2: Вот мы с вами и увидели хлорофилл который окрашивает листочки. Теперь можем отправляться в лес. Воспитатель1: Но что бы отправиться в лес — не достаточно знать все это. Еще обязательно надо соблюдать правила поведения в лесу. Воспитатель2: Давайте мы с вами их вспомним. Сейчас я вас буду спрашивать, а отвечать вы должны говорить слова «да» или «нет» Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, увезу из леса? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да) Воспитатель1: Теперь можно смело отправляться в путь. И понаблюдать за осенним лесом. Воспитатель2: Ребята закройте глаза и послушайте звук транспорта на котором мы отправимся в лес. (Звучит мелодия транспорта). Воспитатель1: Верно это поезд. Поехали. (дети и воспитатель строятся паровозиком и отправляются в путь) Воспитатель1: Вот мы с вами в осеннем лесу. Воспитатель2: Посмотрите, здесь кто то шуршит в осенних листьях. Воспитатель1: Это ежик. (ежик складывает грибы в корзину) Воспитатель2 и дети: Здравствуй ежик. Что ты делаешь? Ежик: Собираю грибы. Воспитатель1: Ежик, а почему ты не все грибы собрал? Некоторые оставил. Ежик: Они ядовитые. Их нельзя собирать. Воспитатель2: Давайте посмотрим что это за грибы (дети вмести с ежиком рассматривают грибы и называют их). Можно ли их собирать? Дети: мухомор – ядовитый гриб. Эти грибы собирать нельзя, ими можно отравиться. Воспитатель1: Мухомор является удобрением для деревьев и лекарством для белок, птиц, улиток, лосей, оленей. Еще мухомор способствует росту деревьев и придает полянам красоту. Воспитатель2: Ребята, подскажите пожалуйста: можно ли срывать грибы? Дети: Грибы срывать нельзя, их надо срезать аккуратно ножиком. Воспитатель2: Верно грибы нужно срезать под корень ножиком. Вот мы и разобрались почему ежик не все грибы собрал. Молодцы. Воспитатель1: Ребята давайте поможем ежику собрать грибы. (Игра «Грибочки» дети собирают съедобные грибы) Ежик: Спасибо ребята, что помогли мне собрать грибы. Я вас хочу отблагодарить и поиграть с вами в игру, которая называется «Зеркало». Нам нужно разделиться на пары. Воспитатель2: Мы с вами поделимся на пары (дети делятся на пары собирая картинку из двух частей). Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнеров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения стоящего. Раз мы с вами находимся в лесу, то показывать мы будем животных леса. Дети и ежик играют в игру. Дети и воспитатель1: спасибо ежик, очень интересная игра. Воспитатель2: Ребята, посмотрите сколько осенних листьев собрал на своих иголках ежик. И все эти листья разные. Подскажите с какого дерева эти листочки? (дети берут по листочку в руки) Дети: Это лист березовый от березы. Этот лист кленовый, с клена. Это лист дубовый, с дуба и т.д. Я предлагаю вам их собрать и с ними поиграть. Воспитатель1: Для этой игры нам нужно разделиться на три команды. Делиться мы будем по названиям деревьев «дуб», «клен» и «береза» (дети делятся на три команды). Еще нам надо выбрать троих ведущих-помощников, их мы выберем с помощью считалки. Ежик, ежик чудачок Сшил колючий пиджачок Встал в кружок и ну считать Нам водилку выбирать. (Ведущие помощники надевают маски деревьев на голову) Воспитатель2: У каждый команды свои листочки от своего дерева. Как только подует ветер листочки разлетаются – летают. Как только ветер стихнет листочки должны найти свое дерево и встать около него (игра проводиться два раза). Воспитатель 1: Ребята как весело мы играли. Посмотрите, какие красивые ели в лесу у ежика. Но их совсем мало. Давайте мы с вами подарим ежику елочки. Как раз у нас в садике есть саженцы елочек (воспитатель показывает саженцы). Воспитатель2: Но они такие маленькие и сейчас холодно что бы их высаживать в лесу. Воспитатель2: Но мы можем с вами их посадить в тару для рассады и всю зиму ухаживать за ними. А когда наступит весна и станет тепло мы сможем их высадить. Воспитатель1: Ребята, а вы знаете как надо ухаживать за саженцем? Дети: Его надо поливать, надо что бы для саженца поступало достаточно солнца. Высадка саженцев. Воспитатель2: Ребята в конце нашего путешествия мы предлагаем вам подарить солнышко ежику. Но его надо собрать, собирая лучики к солнышку вы сообщите что вы узнали нового и что больше всего вам понравилось в нашем путешествии. Дети: Мне больше всего понравился ежик. А мне понравилась игра с листочками. Мне понравилось играть в игру зеркало и т.п Воспитатель1: А теперь можно смело отправляться обратно. (звучит музыка, дети строятся паровозиком и едут в детский сад) Воспитатель2: Вот мы приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Воспитатель1: А теперь пора прощаться с гостями.
|