Конспект ООД по познавательному развитию «Москва-столица нашей Родины» |
Познание | |||
Автор: Холоша Татьяна Васильевна | |||
03.03.2023 08:31 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию «Москва-столица нашей Родины» Разработал воспитатель: Холоша Татьяна Васильевна. МБОУ Лицей №11 г.Химки. Цель: воспитывать патриотические чувства. Задачи:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: карта России, презентация: «Москва-столица нашей Родины», аудио запись звука электрички, бой курантов, титульный лист для оформления альбома. Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне). Ребята, давайте посмотрим какая большая наша страна. (Рассматривают карту России). Как много городов находится в России. А давайте, вспомним какие российские города вы знаете. (ответы детей). Но среди этих всех городов есть самый главный город-столица России. Как называется столица России. (Москва.) -Сегодня мы поговорим о городе Москве-столице нашей большой и великой страны Россия. - Мы отправимся с вами в путешествие по Москве. На чем можно добраться до Москвы. На каком виде транспорта можно добраться до Москвы. Мы с вами поедем на электричке. (Запись движения электрички.) Вот мы и приехали. Вот она наша Москва. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сел. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город. Так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древние времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. Стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича. Воспитатель: А теперь, ребята и уважаемые гости мы с вами можем совершить экскурсию по современной Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами и познакомиться с ее достопримечательностями. -Кто из вас знает что такое достопримечательности города. (Рассуждения детей.) -Правильно, достопримечательности это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается больше всего. То, что есть только в этом городе. А давайте, ребята мы с вами вспомним достопримечательности города Раменское. И не просто вспомним, а вспомним играя. Сейчас вы разделитесь на три команды и каждой команде я назову достопримечательность, а вы мне покажете жестами, мимикой эту достопримечательность так чтобы другие команды узнали о чем идет речь. (Фонтаны, мултяшные герои, парк аттракционов. (Показ слайдов.) А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по современной Москве. И начнем мы нашу экскурсию с Московского метро. Одной из достопримечательностей города является метрополитен (метро). Многие станции очень красиво оформлены. Метро в Москве является самым распространенным видом транспорта. Мы сейчас с вами пройдем в метро и доедем до Красной площади. И начинаем мы нашу экскурсию с Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная площадь.) Почему она так называется? (потому что она красивая). Красная площадь-главная площадь страны, на которой проходят венные парады в праздники. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Она самая главная. Это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают три этажа башни. Часы эти называются – куранты. По этим часам сверяет время вся страна. -Когда же мы с вами ждем бой курантов? (На новый год.) (Звук курантов.) Также на красной площади стоит самый необычный храм — Покровский собор (храм Василия Блаженного.) -Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно. В этом учебном заведении очень почетно учиться. Тем, кто приезжает в Москву на экскурсию, должно быть интересно, увидеть одно из главных зданий не только столицы, но и всей страны. Это дом правительства. В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства-президентом нашей страны. У нашей страны есть символы. Кто может назвать символы России. (Герб, гимн, флаг.) Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел.) Физпауза. Воспитатель: А давайте представим себя орлами. Широко раскинув крылья, мы летим под облаками (расставить руки, покачиваемся из стороны в сторону) И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами (повороты вокруг своей оси) Всё мы видим, всё мы слышим, всё вокруг мы замечаем. (руки на пояс, наклоны со стороны в сторону) И страну свою большую любим мы и защищаем! (руки раскинули и обняли себя) Продолжаем нашу экскурсию. Так уж повелось на Русси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол (слайд). Нет на свете колокола больше его. Царь-колокол никогда не звонил. А знаете, почему? Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавиться, стали поливать его водой. Колокол от этого треснул и от него откололся кусок. Колокол треснул из-за перепада температуры. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Царь-пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны. кремля, но из нее никогда не стреляли. Туристы очень любят фотографироваться возле этих памятников. О Москве написано много стихов, пословиц, поговорок. А вы, ребята, пословицы и поговорки о Москве? (ответы детей) -Москва-мать всем русским городам! -Кто в Москве не бывал, красоты не видал. -Москва не сразу строилась. -Кремль-сердце Москвы! -Москва славиться колоколами, калачами, да невестами. Молодцы, ребята. Много еще в Москве всего удивительного. Эта наша экскурсия завершается. Мы с вами вернемся в Раменское в детский сад. И вы поделитесь своими знаниями о достопримечательностях Москвы с родителями, друзьями. А ещё я предлагаю на занятии по рисованию сделать альбом достопримечательностей Москвы. Вот посмотрите, обложка у нас для альбома есть. И нам останется только нарисовать достопримечательности Москвы и соединить все листочки вместе. И получится у нас альбом о Москве. Согласны. А давайте вспомним, с какими достопримечательностями мы с вами познакомились? А теперь давайте сядем в электричку. И вернемся в детский сад. Вот мы и дома.
|