Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения»
Познание
Автор: Аляпкина Юлия Викторовна   
02.03.2023 19:15

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения»

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль 2022 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 6, педагоги, родители (законные представители).

Актуальность проекта

Вопрос «Кем быть?» задает себе каждый молодой человек, а ребенок начинает примерять на себя профессии с самого детства. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных учреждений. Мы считаем, что профориентацию необходимо начинать с детского сада. Детский сад является первой важной ступенью подготовки детей во взрослую жизнь. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий Южного Урала. Правильно сделанный выбор – начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.

 

Скачать конспект

Проект «Профессии нашего времени: Строитель» предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей на базовой, первой ступени образования – дошкольном образовательном учреждении; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое, технические способности и творческие таланты детей развивались как можно интенсивнее.

Выделение в рамках основной образовательной программы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» проектного направления по теме: «Профессии нашего времени» позволит осуществить инновационные процессы в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Одна из основных задач проекта является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Легоконструирование развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, стремление к самореализации, самовыражению. Знакомство дошкольников через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об окружающем мире, способствует ранней профессиональной ориентации.

Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ДОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с рабочими специальностями, формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей этих профессий, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, начиная с уровня детского сада, привели нас к выбору темы проекта.

Проблема:

  • у дошкольников нет четких представлений об особенностях профессии пожарного;
  • не сформированы знания о конкретных действиях пожарного;
  • незнание особенностей профессии «Пожарный»;
  • испытывают затруднения при назывании предметов, необходимых для профессии «Пожарного».

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о машинах специального назначения по средством конструирования, беседы, художественного творчества; уточнение и обобщение представления детей о профессиях пожарного, полицейского.

Основные задачи проекта:

  1. Пополнить предметно развивающую образовательную среду с целью удовлетворения индивидуальных потребностей и познавательного интереса воспитанников к строительным профессиям по средством конструктора Лего.
  2. Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.
  3. Продолжать развивать творчество, образное представление, прогнозировать подбор средств для решения проблемы.
  4. Расширить знания детей о профессиях полицейского и пожарного, значимости их труда в обществе.
  5. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улице. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность
  6. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх с использованием предметов созданных в продуктивной деятельности.
  7. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии пожарного, полицейского.

Содержание деятельности

1. Подготовительный этап:

Содержание проекта ориентировано на достижение воспитанниками результатов в рамках ФГОС ДО. На первом этапе работы осуществляется рефлексия образовательной деятельности в старшей группе № 6, анализируется актуальное состояние развития детей. Объектами этого процесса являются результаты диагностического исследования детей, педагогов и родителей (законных представителей), наблюдение за деятельностью детей вовремя непосредственно образовательной деятельности. Все это дает возможность нам сформулировать проблему и перспективы проекта.

На данном этапе разрабатывается план проекта, изучается методическая литература по данной теме, ведется подбор наглядных пособий и дидактического материала. Педагогами групп разработаны схемы по лего – мозаике «Спец машины», конспекты занятий и сюжетно – ролевых игр данной тематики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Пополняется предметно – развивающая среда старшей группы № 6.

2. Основной этап:

Образовательные области

Формы организации

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций о профессиях пожарный, полицейский и результатах труда людей данных профессий;

- Проведение цикла занятий по теме проекта;

- Беседы («Пожарные – смелые, отважные», «Кто порядок охраняет», «Правила дорожного движения»);

- Рассматривание машин пожарная, полиция. Знать название частей машины, д/и «Разрезные картинки»

- Организация и проведение дидактических игр («Чей инструмент?», «Назови профессию по действию»);

- Лэпбук по ПДД: игры и загадки;

- Защита проектов на тему: «Профессии родителей»

- Оформление специализированных выставок по теме проекта («Полиция – порядок везде», «Пожарная часть»);

-   Создание мультфильма «Кошкин дом»;

- Опытно – экспериментальная деятельность (электрическая цепь «Пожарная, полицейская сирена»)

Социально коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры («Пожарная часть», «Регулировщик», «Поликлиника»);

- Виртуальная экскурсия в пожарную часть города Челябинска;

Речевое развитие

- Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых

В. Маяковский «Кем быть»? Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», С.А. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- Разучивание пословиц и поговорок о пожарных и полиции;

- Отгадывание загадок;

- Создание мультфильма «Кошкин дом»

Художественно – эстетическое развитие

- Театрализованная постановка «Кошкин дом»

- Рисование «Пожарная машина»

- Конструирование из бросового материала «Пожарная часть»

- Лего – мозаика «Пожарные спешат на помощь»

- Аппликация «Полиция – охрана порядка»

Физическое развитие

- Физминутки «Разноцветные машины», игра – физминутка «Светофор», «Осторожнее с огнем».

- Комплекс утренней гимнастики «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

  1. Мини проекты «Профессия моих родителей»;
  2. Выставка работ детского творчества, рисунки по теме совместно с родителями;
  3. Создание макета «Пожарный щит»
  4. Помощь в организации сюжетно ролевых игр (костюмы, атрибуты для игры)

3. Заключительный этап:

  1. Презентация проекта «Профессии нашего времени: Строитель».
  2. Анализ достижений, целей и полученных результатов по теме проекта на Педагогическом совете.
  3. Трансляция опыта работы по лего – конструированию педагогов группы № 6, способствующей ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в рамках опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск».
  4. Участие воспитанников старшей группы № 6 в городском фестивале - конкурсе детского творчества «Кем быть?».

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

¾    развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала;

¾    развитие познавательных интересов, активизация творческого мышления детей старшего дошкольного возраста, формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования;

¾    выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы;

¾    формирование привлекательного имиджа профессии строителя;

¾    повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессии строителя;

¾    развитие инициативы, гибкости происходит в условиях совместной деятельности детей друг с другом, детьми с взрослыми (родителями), тем самым творчески активный ребенок умеет работать в команде;

¾    пополнение предметно – развивающей среды путем создания мини – музея «В мире профессий», картотек схем по лего – конструированию «Строительные профессии», лего – проектов («Лего – сад», «Челябинску - 280 лет!», «На Красной площади парад!»;

¾    размещение авторских материалов проекта на официальном сайте МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска».

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная.

Продукты проектной деятельности:

Продуктом работы по каждому направлению стали лэпбуки, с помощью которых мы систематизировали и обобщили знания детей о строительных профессиях («Рабочие профессии Южного Урала», «Челябинский тракторный завод», «Строительные профессии», «Как построить здание из конструктора ЛЕГО»).

Разработаны: картотека схем по лего – мозаике на тему: «Спец машины», конспекты занятий по теме, презентации по теме проекта, сюжетно – ролевые игры, картотеки физминуток.

Созданы:

- макет для игры «Пожарная часть»,

- альбом с докладами детей «Профессии родителей», «Моя будущая профессия»

- фотоальбом «Челябинск - вчера, сегодня, завтра»,

- альбом с рисунками детей по теме проекта,

- картотека загадок, пословиц о профессиях.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год