Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения» |
Познание | |||||||||||||||
Автор: Аляпкина Юлия Викторовна | |||||||||||||||
02.03.2023 19:15 | |||||||||||||||
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Машины специального назначения» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль 2022 г. Участники проекта: воспитанники старшей группы № 6, педагоги, родители (законные представители). Актуальность проекта Вопрос «Кем быть?» задает себе каждый молодой человек, а ребенок начинает примерять на себя профессии с самого детства. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных учреждений. Мы считаем, что профориентацию необходимо начинать с детского сада. Детский сад является первой важной ступенью подготовки детей во взрослую жизнь. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий Южного Урала. Правильно сделанный выбор – начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.
Проект «Профессии нашего времени: Строитель» предоставляет возможность отработать образовательные задачи и технологии развития продуктивного мышления и технических способностей детей на базовой, первой ступени образования – дошкольном образовательном учреждении; создать такие условия, чтобы при переходе из одного учебного учреждения в другое, технические способности и творческие таланты детей развивались как можно интенсивнее. Выделение в рамках основной образовательной программы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» проектного направления по теме: «Профессии нашего времени» позволит осуществить инновационные процессы в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Одна из основных задач проекта является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Легоконструирование развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, стремление к самореализации, самовыражению. Знакомство дошкольников через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об окружающем мире, способствует ранней профессиональной ориентации. Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ДОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с рабочими специальностями, формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей этих профессий, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, начиная с уровня детского сада, привели нас к выбору темы проекта. Проблема:
Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о машинах специального назначения по средством конструирования, беседы, художественного творчества; уточнение и обобщение представления детей о профессиях пожарного, полицейского. Основные задачи проекта:
Содержание деятельности 1. Подготовительный этап: Содержание проекта ориентировано на достижение воспитанниками результатов в рамках ФГОС ДО. На первом этапе работы осуществляется рефлексия образовательной деятельности в старшей группе № 6, анализируется актуальное состояние развития детей. Объектами этого процесса являются результаты диагностического исследования детей, педагогов и родителей (законных представителей), наблюдение за деятельностью детей вовремя непосредственно образовательной деятельности. Все это дает возможность нам сформулировать проблему и перспективы проекта. На данном этапе разрабатывается план проекта, изучается методическая литература по данной теме, ведется подбор наглядных пособий и дидактического материала. Педагогами групп разработаны схемы по лего – мозаике «Спец машины», конспекты занятий и сюжетно – ролевых игр данной тематики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Пополняется предметно – развивающая среда старшей группы № 6. 2. Основной этап:
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
3. Заключительный этап:
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: ¾ развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала; ¾ развитие познавательных интересов, активизация творческого мышления детей старшего дошкольного возраста, формирование определенного опыта творческой деятельности, технического конструирования; ¾ выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы; ¾ формирование привлекательного имиджа профессии строителя; ¾ повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессии строителя; ¾ развитие инициативы, гибкости происходит в условиях совместной деятельности детей друг с другом, детьми с взрослыми (родителями), тем самым творчески активный ребенок умеет работать в команде; ¾ пополнение предметно – развивающей среды путем создания мини – музея «В мире профессий», картотек схем по лего – конструированию «Строительные профессии», лего – проектов («Лего – сад», «Челябинску - 280 лет!», «На Красной площади парад!»; ¾ размещение авторских материалов проекта на официальном сайте МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска». Основные формы реализации проекта: – игровая; – познавательная; – продуктивная. Продукты проектной деятельности: Продуктом работы по каждому направлению стали лэпбуки, с помощью которых мы систематизировали и обобщили знания детей о строительных профессиях («Рабочие профессии Южного Урала», «Челябинский тракторный завод», «Строительные профессии», «Как построить здание из конструктора ЛЕГО»). Разработаны: картотека схем по лего – мозаике на тему: «Спец машины», конспекты занятий по теме, презентации по теме проекта, сюжетно – ролевые игры, картотеки физминуток. Созданы: - макет для игры «Пожарная часть», - альбом с докладами детей «Профессии родителей», «Моя будущая профессия» - фотоальбом «Челябинск - вчера, сегодня, завтра», - альбом с рисунками детей по теме проекта, - картотека загадок, пословиц о профессиях.
|