День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
Познание | |||
Автор: Воробьева Е.С., Серебренникова Н.В, Елькина С.В., Сергеева О.Г. | |||
25.02.2023 14:49 | |||
День экспериментирования «Маленькие исследователи» В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 35" Асбестовского городского округа прошла «Неделя Российской науки». Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Группе компенсирующей направленности с ОВЗ дошкольники узнали много нового и интересного. Ребята с воспитателями в группе провели много новых экспериментов и открытий. Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду». Цель: Развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
«Извержение Вулкана». Этот опыт (эксперимент) достаточно легкий и детей он неизменно приводит в восторг, и они готовы его повторять вновь и вновь! Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. Занятия (эксперименты) в лаборатории «Хочу всё знать» на тему «ТОНЕТ? НЕ ТОНЕТ?» Предлагаем детям проверить, какие из окружающих его предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности. Для эксперимента подойдут столовые ложки, камень, перышко, резиновые игрушки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детальки от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускаем эти предметы в таз с водой и наблюдаем за происходящим. Результаты заносим в таблицу. «Хамелеон» (Окрашивание воды) Разбавляем немного порошка марганцовки с водой. В другой стакан наливаем воду, и добавляем немного разбавленной марганцовки, чтобы вода стала ярко розового цвета. Далее доливаем слабый раствор уксусной кислоты. Этот раствор выливаем в стакан с марганцовкой и наблюдаем за реакцией. Окраска начинает меняться. Раствор становится синим. Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Специалисты группы провели познавательные беседы с воспитанниками о значении воды в жизни человека и природы. В процессе экспериментирования применяли художественное слово (загадки, стихи, потешки, авторские рассказы), которые помогали организовать, заинтересовать детей, пополнить словарный запас. Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводили с детьми, позволили детям взглянуть на окружающий мир по-иному. Они увидели новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!
|