Проект в ДОУ «Подружиться с огородом»
Актуальность проекта:
В наше время всё больше проявляется оторванность человека и природы, труда и искусства. Все мы-дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и учиться любить, оберегать и созидать. Всё начинается с детства. Поэтому экологическое и трудовое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка так открыто для добра.
В связи с этим я, работая подменным воспитателем, решила подружить детей средней и старшей группы с огородом.
Участники проекта: воспитатель, дети средней и старшей группы, родители.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный (апрель-сентябрь).
Скачать конспект
По направленности деятельности: познавательно-исследовательский.
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, познавательного, коммуникативного развития детей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.
Задачи:
- Воспитывать в детях трудолюбие.
- Учить правильно сеять, сажать растения.
- Учить ухаживать.
- Расширять представления детей о мире растений.
- Развивать связную речь.
- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Проект – долгосрочный, работа по проекту планируется с 1 апреля по 30 сентября. Включает в себя три этапа: подготовительный, основной, итоговый.
Этапы проекта
Подготовительный Основной Итоговый
Создание условий Выполнение Презентация
для реализации проекта. проекта.
проекта.
Планируемый результат
- Знания о строении растений, способах ухода за цветами и овощами
- Практические навыки прополки, полива
- Выставка рисунков
- Фотоальбом «Мы-помощники»
- Развлечение «Урожай большой мы соберём»
- Выставка «Огородные чудеса»
Реализация проекта
Этапы
проекта
|
Запланированные мероприятие
|
Срок
реализации
|
Подготовительный
этап
|
- Подбор теоретического материала
- Подбор художественной литературы
- Подбор видеороликов, мультфильмов по теме
|
апрель
|
Реализация проекта
|
Познавательное развитие:
-Непосредственно-образовательная деятельность («Посадка лука», «Посадка семян цветов»)
- Беседа «Что такое огород?», «Зачем нужны овощи?», «Строение растений», «Из чего состоит почва?»
-Опытно-исследовательская деятельность («Рост лука в благоприятных и неблагоприятных условиях», «Чем отличаются плоды с разных деревьев»)
Трудовое развитие:
-Посадка лука, семян цветов.
-Полив грядок.
-Уборка картофеля.
Речевое развитие:
- Дидактические игры («Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Кульурные и дикорастущие»)
-Чтение художественной литературы: - Сказки: «Пых», «Вершки и корешки», «Колосок»
-стихи
-загадки
-пословицы и поговорки
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Любимые овощи»
- лепка «Грядка»
-аппликация «Огородное чучело»
|
Май-сентябрь
|
Презентация проекта
|
- Фотоальбом «Мы помощники»
- Развлечение «Урожай большой мы соберём»
- Выставка «Огородные чудеса»
|
сентябрь
|
Список литературы
- Энциклопедия «Я познаю мир» (растения). – М.: ТКО «АСТ», 1996
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998
- Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома», изд. ОНИКС-ЛИТ, 2014
- «1000 стихов для чтения дома и в детском саду»/ Сост. О.А. Новиковская: ВКТ, 2012
|