«Огород просто класс, на окошке у нас!» |
Познание | |||
Автор: Слубская Татьяна Владимировна | |||
17.12.2022 22:30 | |||
«Огород просто класс, на окошке у нас!» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ежик» Познавательно – исследовательский проект «Огород просто класс, на окошке у нас!» Воспитатель: Слубская Татьяна Владимировна ГБОУ ООШ №6 СП «Детский сад «Ежик» г. Новокуйбышевск Паспорт проекта: Организация: С/П «Детский сад «Ёжик» ГБОУ ООШ №6 г. Новокуйбышевск. Название проекта: «Огород просто класс, на окошке у нас!»
Цель проекта: «Формирование познавательных интересов и система практических умений детей с ОВЗ в различных видах деятельности» Автор проекта: воспитатель Слубская Татьяна Владимировна Участники проекта: родители, дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель. Тип проекта: информационно – экспериментально — творческий; групповой. Сроки реализации проекта: краткосрочный, март – апрель 2022 г. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Познавательное», «Физическое». АКТУАЛЬНОСТЬ: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое, но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «Огород на окне», который позволил вести наблюдения за ростом и развитием овощных, цветочных, пряных растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на их рост и формировать устойчивые трудовые умения и навыки по уходу за культурами огорода. Цель проекта и задачи Цель проекта — формирование познавательных интересов и системы практических умений детей с ОВЗ в различных видах деятельности Задачи:
Проблема Дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о растениях, о необходимых условиях их роста. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. План реализации проекта. 1. Подготовительный этап. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Разбивка огорода на подоконнике и его оформление. 2. Исследовательский этап. Посадка семян, лука, чеснока. Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений». НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Чтение детям стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнение их по цвету, форме, размеру, вкусу). План реализации проекта. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Проведение хороводной игры «Есть у нас огород». Взаимосвязь с родителями «Овощные посиделки», презентации, стенгазет, составление паспорта овощных культур. Беседа «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес к созданию условий для реализации проекта. Консультация «Огород на подоконнике». Сбор материалов для модели «Огород просто класс, на окошке у нас!.» 3. Заключительный этап. Участие в смотре-конкурсе на уровне ДОО Выставка рисунков, поделок. Фотоотчет. Предполагаемый результат У детей сформированы знания и представления о культурных растениях, полученных с помощью опытнической работы. Дети научились бережно относиться к растительному миру. Уважительно относятся к труду взрослых и сверстников. В группе создан огород на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности Стали думать мы, решать, какую почву надо взять? Познавательно — исследовательский проект Группу мы скорей создали, Ответственных назначили: Будем наблюдать, экспериментировать! Огород просто класс в группе появился.Это маленький народ дружно потрудился! Результат проекта Мы к проблеме этой важнойВсе серьёзно подошли.И хорошую поддержкуУ родителей нашли. Пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
|