Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников. |
Познание | |||
Автор: Литвинова Наталья Андреевна | |||
12.12.2022 19:55 | |||
Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников. «Детское экспериментирование истинно детская деятельность» — говорил советский и российский психолог, исследователь в области педагогики и психологии дошкольного образования Николай Николаевич Подъяков. Все дети в дошкольном возрасте всегда активно исследуют окружающий мир. Их активность поиска, стремление наблюдать и пробовать что-то новое – это и есть естественное состояние детей. Экспериментирование дает возможность для развития познавательного интереса, самостоятельности, воображения. Самым доступным вариантом для проявления индивидуальности в детском возрасте является художественно-продуктивная деятельность. Данный вид деятельности по значимости занимает второе место после игры.
Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, солью, манной крупой, лепят из пластилина глины, рисуют картины в технике пластилинография, делают поделки из соленого теста, мастерят из разных подручных бросовых материалов, печатают растениями – все эти техники очень нравятся детям и увлекают их в мир художественного развития. Именно использование в работе чего-то нового, необычного для детей активизируется детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность является для ребенка легким, естественным и эффективным способом освоения окружающего мира. Но еще более эффективный результат получается в сочетании изобразительной деятельности и художественного экспериментирования. Изобразительная деятельность, в сочетании с другими видами детской деятельности, тоже может быть экспериментированием. В процессе экспериментирования с материалами, цветом, различными способами изображения, ребенок всегда оказывается в ситуации выбора. У него появляется возможность свободно творить, пробовать и приходить к своему личному выводу, результату. Целью ставится достижение следующих задач:
Задача же педагога состоит в том, чтобы научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Использовать в работе самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки, разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта, разные виды бумаги, ткани, разнообразные пластичные материалы. Экспериментируя с изобразительными материалами у детей, развивается фантазия, воображение, творческие способности. В работе по экспериментированию так же необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников:
Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы дети станут более наблюдательны, научатся сравнивать, анализировать, делать выводы, будут более активно участвовать в познавательном общении со взрослыми и сверстниками. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет деятельность детского сада в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений. Интерес и радость познания необходимы ребенку как воздух, как пища, необходимы для того, чтобы он был счастлив. А создание счастливого детства — самостоятельная и очень важная задача воспитания.
|