Конспект занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такой бухгалтер?» |
Познание | |||
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Воронько Ольга Ивановна Сиденко Юлия Александровна | |||
12.12.2022 10:32 | |||
Конспект занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такой бухгалтер?» Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи: Образовательные: Закреплять знания воспитанников о работе Банка Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность. Развивающие:
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитательные: Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности Ожидаемый результат:
Подготовительный этап: Ресурсное обеспечение: Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников «Солнце-банка»,
Работа с воспитанниками: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка» Рассматривание картин и иллюстраций банка. Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке» Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов» Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран» Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей» Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк. Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика» Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети проходите. Ребята сегодня у нас с вами в гостя х мама Илюши. И зовут ее Ольга Владимировна. Она работает – Кассир (оператор) в банке. Кассир (оператор): — это самая распространённая профессия банковских работников. Эти специалисты анализируют доходы и расходы учреждения, оценивают целесообразность различных финансовых операций, планируют показатели деятельности. И сегодня Ольга Владимировна познакомит нас со своей профессией. Дети: Хлопают О.В. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? Дети: 10 рублей. 5 копеек. О.В.: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Да. О.В.: А где вы сталкивались? Дети: Ответы. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда? Дети: Ответы детей. А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Дети: размышляют. Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Дети: Размышляют. Воспитатель: Если что — то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах... Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. О.В.: «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Воспитатель: Деньги — это средство обмена. Как вы понимаете это? Дети: Размышляют. Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, нам нужно выполнить следующие задание: «Угадай профессию и расскажи о ней». Дети делятся на три команды. У вас есть время для совещаниями вам нужно выбрать того, кто будет отвечать от имени команды. Начинаем… (дети совещаются и рассказывают о профессии). Д.: Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка. Труд консультанта не напрасен, и потому их работа очень нравится людям. Д.: У нас профессия – менеджер. От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них. Д.: Кассир. От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору. Д.: Профессия инкассатор — очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута. Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами. В.: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. Ваши интересные рассказы о профессиях мы тоже отправим Буратино. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть… (физкультминутка) Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар делает компот, Самолет ведет пилот_ На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь. Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, Надо много знать. Уметь. Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Банк», и Ольга Владимировна нам с вами поможет.
Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места. Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста. Диалоги персонажей. 1-й Клиент: Здравствуйте! Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь? 1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1 Заходит следующий клиент Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь? 2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2 Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли? Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи. 2-й Клиент: Все правильно. Спасибо! Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? 3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит. Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1 Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите, что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы? Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? 4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка. Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу. 4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки. Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту 4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания! Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь? 5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад. Консультант: Талон О-1окно № 3 Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу. Сколько будете платить? (клиент называет сумму). -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго… Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь? 6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме. Консультант: Талон П-3 окно № 2 Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации? (клиент называет сумму). Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит. 5-й клиент: -Спасибо. И т.д. Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.» Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка. Итог А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал.» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно». О.В.: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!» Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
|