Сценарий занятия по Ознакомлению детей с окружающему миру «Бельчонок и его друзья знакомятся с миром растений» |
Познание | |||
Автор: Савченко Юлия Александровна | |||
07.12.2022 08:45 | |||
Сценарий занятия по Ознакомлению детей с окружающему миру «Бельчонок и его друзья знакомятся с миром растений» Возраст детей 4 — 6 лет. Автор: Савченко Юлия Александровна. Воспитатель МБДОУ детский сад №52 «Белочка» г. Якутск Пояснительная записка. Через игровую, творческую деятельность дети лучше воспринимают и усваивают любой материал, что особенно важно в дошкольном возрасте. За последние годы очень изменилось отношение людей к Родине и к родной природе.
В связи с этим, перед нами появляются цели:
Для достижения данных целей мы выделяем ряд задач:
Данные цели и задачи можно реализовать при помощи игры «Бельчонок и его друзья знакомятся с миром растений». Данная игра проводится с группой или подгруппой детей, для проведения понадобятся условно обозначенные центры (полянка, огород, сад, лес). Перед началом игры воспитатель проводит беседу с детьми: - Сегодня к нам в гости придет необычный гость, чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка) Ответ Детей: … Воспитатель: «Сегодня у нас в гостях бельчонок, который пришел познакомить нас с миром растений». Бельчонок: «Здравствуйте ребята. Вы знаете, что большинство растений выросли из маленьких семечек?» Ответы детей: Бельчонок: «Вот я принес вам показать несколько таких семечек», — показывает детям семена (укропа, яблока, кедровый орех). Бельчонок: «Ребята, какие семечки?». (Форма, цвет, запах, …). Ответы детей: Бельчонок: «Вы такие молодцы, я вам предлагаю узнать больше об этих семечках и посмотреть какие из них вырастут растения, а для этого нам нужно отправиться гулять, вы согласны?». Звучат звуки природы (https: //www. youtube. com/) и дети по массажной дорожке (импровизированная тропинка), идут в «огород» Бельчонок: «Друзья, мы пришли в огород, угадайте что растет на грядках» — читает загадки, когда дети называют правильный ответ, показывает картинку с изображением правильного ответа. Был ребенок - Не знал пеленок. Стал стариком - Сто пеленок на нем. (Капуст) Шло по грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, Подрастает горький... (Лук) Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный хвост. (Морковь) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зелёный лук) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Щёки розовы, нос бел, В темноте сижу весь день, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис) Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка). Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют. (Укроп) (https: //ped-kopilka. ru/) Бельчонок: «Отгадали все загадки и нашли нужное нам растение. Теперь мы знаем, как на укропе появляются семена. Идем дальше». Звучит музыка пение птиц. (https: //www. youtube. com/) Бельчонок: «Вот мы свами попали во фруктовый сад, для того, чтобы узнать от чего эта семечка, нужно пройти нарисованный лабиринт, правильный путь выведет вас к нужному растению». Бельчонок: «Здорово, друзья, вот мы и узнали что это семечко от яблока, а яблоко выросло на большой яблоне в саду». Бельчонок: «У нас осталось еще одно семечко, и еще одна тропинка, давайте узнаем, куда она нас приведет». Звучит музыка леса. (https: //www. youtube. com/) Бельчонок: «Друзья, мы с вами у меня дома в лесу, здесь растут разные деревья, я хочу с вами сыграть в одну из моих любимых игр. Подберите правильно, какая веточка от какого дерева, если мы все сделаем правильно, мы узнаем от какого дерева эта семечка. Бельчонок: «Нам удалось выполнить все задания, и мы выяснили, что эта семечка из шишки кедровой сосны». Рефлексия: что вам понравилось в игре с бельчонком? Что не понравилось? Что вы узнали нового?... Для проведения выше представленного занятия нам понадобится:
|