Проект «Теперь посуду любить я буду» (2 мл. группа) |
Познание | |||
Автор: Фролова Наталья Викторовна | |||
06.12.2022 09:35 | |||
Проект «Теперь посуду любить я буду» (2 мл. группа) Цель: Формирование элементарных представлений о посуде (название, части, материалы, необходимость, уход) и ценностное отношение к ней. Задачи: формировать интерес к предметам и людям, обслуживающим потребности людей в питании; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Участники проекта: дети мл. группы, сотрудники ДОУ, родители. Время реализации: краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат: сформированность понятия «посуда»; представления о свойствах материалов, из которых она изготовлена; бережное отношение к посуде; желание помогать другому (Федоре, сверстникам); умение включаться в разговор, высказывать суждения. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о посуде, совместная с родителями деятельность, организация выставки работ. Материально-техническое и методическое обеспечение проекта: Иллюстративный материал по теме «Посуда»; Схемы изображений предметов посуды; Подборка художественной литературы; Игровой материал для сюжетных игр «посудка»; Схемы изображений предметов посуды; Предметы посуды; Дидактические игры; I этап: Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Однажды в гости к ребятам группы пришла бабушка Федора, она была очень расстроена из-за того, что у нее убежала посуда. Мы решили Федоре помочь: рассказать о посуде и ее вернуть. - Что мы можем рассказать Федоре о посуде и посоветовать ей? - Мы назвали много видов посуды: стаканы, кастрюли, половник, ложки. - Майя ответила, что если стеклянная посуда разобьется, то можно пораниться - Катя сказала, что кукольную посуду ей не разрешают ставить на плиту - Дима сказал, что посуду нужно мыть, чтобы она была чистой - Костя сказал, что папа помогает маме мыть посуду и вытирать ее полотенцем - Артем сказал, что у него дома есть стеклянная посуда - Милана сказала, что посуда продается в магазине. - Что нам делать? Как мы будем узнавать о посуде? - Кирилл сказал, что можно прочитать о ней в книге - Илья предложила посмотреть о ней передачу - Майя сказала, что про посуду много знают продавцы в посудном магазине - Катя решила спросить у родителей, какая бывает посуда Так же мы знаем, что посуду можно сделать своими руками. Мы узнали, из каких частей состоит посуда. Мы узнали, что пластмассовая посуда не бьется, а со стеклянной надо быть осторожным. Мы расписывали чайный сервиз для Федоры. Мы узнали, что у нас в группе не одна чашка, а много. Мы читали книгу К. И. Чуковского и раскрашивали раскраски о посуде, «насыпали» в «банки» крупу, рассматривали тематические альбомы, а так же нарисованную, кукольную и настоящую посуду. Мы решили удивить Федору и подарить ей наш чайный сервиз Федора поблагодарила нас за помощь и пообещала беречь посуду А еще мы решили сделать посуду вместе с родителями, и устроить выставку. Федоре наша идея очень понравилась! Посуду для выставки Майя с родителями сделали из папье-маше, Дима Б. из цветного картона, Ксюша и Костя из глины, Илья и Катя из пластилина, Кирилл и Дима Л. сделали посуду из макаронных изделий, Миша — поделку из одноразовой посуды. Мы узнали много о посуде, т том, из чего ее делают, ее назначении, научились правильно ее использовать, ухаживать за ней.
|