Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Поможем Буратино» |
Познание | |||
Автор: Васина Наталья Анатольевна | |||
04.12.2022 14:45 | |||
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Поможем Буратино» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 6 «Колосок» города Алатырь Чувашской республики Подготовила и провела воспитатель: Васина Н. А. Алатырь 2022 г. Задачи:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золотой Ключик», чтение
сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик» Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Там будет много всего интересного, вы повстречаете героев этой сказки и они будут задавать интересные, а иногда сложные задания. А о какой сказке я говорю вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: У отца был мальчик странный Необычный деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный Кто же это? – Буратино (из сказки А. Толстого) Дети под песню Буратино садятся за столы. На экране появляется грустный Буратино Воспитатель: Ребята Буратино грустный, потому что его заколдовали, а чтобы его расколдовать нужно выполнить задания героев этой сказки. игра «Лишнее слово» - Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - Март, апрель, неделя, май июнь. - Лето, осень, зима, воскресенье. - Утро, вечер, ночь, день, месяц. игра «Подумай и ответь» - Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница? - Какой день идёт после субботы? - Из скольких дней состоит неделя? - Сколько времён года? Какое сейчас время года, какое было и какое будет? - Назови части суток. - Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером? Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от героев сказки. Первое задание нам приготовила, догадайтесь кто: Была она актрисой Прекрасной как звезда От злого Карабаса Сбежала навсегда Она Буратино учила писать И ключик золотой помогала искать. – Мальвина В сказке Мальвина учила Буратино решать арифметические задачи, но у него никак не получалось. А мы с вами умеем решать арифметические задачи? Да! Давайте будем выполнять первое задание от Мальвины. Вспомним из каких частей состоит арифметическая задача – условие, вопрос, решение и ответ. 1. У Алисы было 5 монет А у кота Базилио 2 монеты Сколько всего монет было у лисы Алисы и кота Базилио? Какое решение? 5+2=7 Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи – у Алисы и Базилио было 7 монет. 2. У Буратино было 4 монеты Одну монету он закопал на Поле Чудес Сколько монет осталось у Буратино? 4-1=3 Молодцы, первое задание от Мальвины мы выполнили. Физкультминутка: Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей) На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. Воспитатель: От кого второе задание узнаете, если отгадаете загадку: У Мальвины верный друг Если кто обидит вдруг Защитит подругу он Храбрый пудель? – Артемон! Артемон предлагает помочь Буратино рисовать по клеточкам под диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: 1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. (графический диктант). Дети выполняют задание на листах в клетку.) Молодцы справились со вторым заданием пуделя Артемона. Продолжаем выполнять задания героев сказки «Золотой ключик». А для чего мы выполняем задания? (Чтобы расколдовать Буратино) Выполняем задание еще одного героя сказки: Он актер у Карабаса Он грустит, но он не плакса А для грусти есть причина Нравится ему Мальвина Даже больше чем влюблен Ей стихи слагает он Взяв бумагу и перо Как зовут его? – Пьеро А Пьеро просит выложить цветок из геометрических фигур (Танграм) Молодцы, выполнили задание Пьеро, он очень рад. Релаксация (под медленную музыку дети выполняют разные движения, чтобы отдохнули пальцы и руки) Приступаем к выполнению последнего задания. Оно самое трудное и если мы выполним его, мы расколдуем Буратино. Заколдовал его: Человек не молодой Вот с такою бородой Обижает Буратино Артемона и Мальвину И вообще для всех людей Он отъявленный злодей Знает кто-нибудь из вас Кто же это? – Карабас Вот посмотрите – это заколдованный Буратино. Из чего он состоит? (из геометрических фигур) Назовите их – квадраты, треугольники, прямоугольники. Посчитайте, сколько каких фигур понадобилось для изображения Буратино и рядом с обозначением каждой фигуры поставьте цифру, которая соответствует количеству этих фигур. Воспитатель: Вот мы и расколдовали с вами Буратино. Подведем итог нашего математического путешествия. - Ребята вам понравилось занятие? - Кто к нам приходил и просил о помощи? - Какие задания вам понравились? - Задания каких героев вам понравились? - Какие были трудные? - Ребята, скажите, а кто из героев сказки вам больше всего нравится и почему? 1 Мальвина – потому что все её любят, она красивая, у неё голубые волосы. 2 Артемон – он защищает девочек, сильный, храбрый. 3 Буратино – он веселый и умеет дружить, смелый. Воспитатель: Ну что же милые друзья Я рада, что вы не подвели меня Каждый просто молодец Путешествию конец С математикой дружите Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!
|