Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воскресенский собор». |
Познание | |||
Автор: Пальцева Виктория Николаевна | |||
04.12.2022 06:23 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воскресенский собор». Цель: формирование интереса у детей к Воскресенскому собору, как символу города Череповца. Задачи:
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: рассматривание фотографий Воскресенского собора, площади Революции с Даниилом К., рисование с Арсением Т. на тему «Улицы нашего города», разучивание стихотворения с Артемом Б. «Благодать» Е. Санина, с Полиной Б. «Череповец» А. Ткачева, с Ирой П. «Череповец» С. Востряковой, с Аней И. «Мой Череповец!» А. Густи. Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение упражнений, аппликация, художественное слово. Оборудование: Иллюстрации Воскресенского собора, презентация «Воскресенский собор на площади Революции», проектор, экран, запись колокольного звона, белый картон, лоскуты ткани, трафареты деталей (купола, витражи), ножницы, карандаш, клей ПВА, фломастеры. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением Воскресенского собора, чтение художественной литературы, беседы о городе, игры «Четвертый лишний», «Продолжите предложение», «Можно-нельзя», «Путешествие по родному городу». Экскурсия по городу «Символы города Череповца». Анкетирование родителей «Духовная родословная края». Ход образовательной деятельности: Дети слышат аудио запись колокольного звона. Воспитатель обращает внимание на стол, на котором выложены иллюстрации Воскресенского собора (они накрыты, чтобы дети не видели их). Воспитатель: - Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе. Загадка: Образ неба на земле, священное пространство, в котором человек встречается с Богом. С этого архитектурного строения началась история города Череповца. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это Воскресенский собор. (показывает иллюстрации) Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Как его называют в нашем городе, так еще называют главный орган у человека? (сердце Череповца) Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним, где находится Воскресенский собор? На какой из площадей города Череповца? Ответы детей. Воспитатель: Правильно дети, это площадь Революции. Она еще знаменита тем, что на ней находится памятник летчику, Герою Советского Союза Годовикову Алексею Николаевичу., защищавшему нашу Родину во время Великой отечественной войны. Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, создающие такие красивые строения, как Воскресенский собор. А из чего строили церкви, соборы? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята. Для строительства храмов широко использовались те породы древесины, которые в изобилии произрастали на данной территории; у нас чаще строили из сосны, ели, лиственницы. Воспитатель: Крыши делали из осины, потому что они практичны и привлекательны, они не только издали, но даже с близкого расстояния производят впечатление посеребренной кровли. Динамическая пауза: В храме мы в гостях у Бога (руки выносят вперед-вверх, через сторону опускают вниз) Всюду свечи – много-много (Правую руку отводят в сторону и делают поворот тела вправо, не отрывая ног от пола, то же – влево) Мы на цыпочки привстанем, Чтоб самим свечу поставить (привстают на цыпочки с поднятой вверх правой рукой, отпускаются) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили Воскресенский собор, который является символом нашего города Череповца, и стоит он на площади Революции. Нашим девочкам очень понравилась экскурсия по Череповцу и они выучили о нем стихи. Полина Б.: «Череповец» А. Ткачев Череповец, мой милый город, В Череповце родился я. В нем счастлив я и сердцем молод - Ведь это родина моя! Ира П.: «Череповец» С. Вострякова Люблю бульвары, парки, скверы, И шум привычный — городской Люблю церквушки — символ веры Над величавою Шексной. Аня И.: «Мой Череповец!» А. Густи Вдоль Милютинского дома, Вниз до солнечной Шексны. С колыбели всё знакомо, Мы в Соборку влюблены... Вот малыш на самокате, Вот на роликах юнец. Вот рисунки на асфальте, Здравствуй, мой Череповец! Воспитатель: Дети, что вы почувствовали, когда девочки читали стихи? Какие эмоции у вас вызвали эти строки? Ответы детей. Воспитатель: Я знаю, что многие из вас любят ходить гулять на площадь Революции, смотреть на красивый Воскресенский собор. Кто-то из вас даже был внутри этого храма. Сегодня мы хотим вам предложить создать на бумаге Воскресенский собор. Давайте подойдем к столам, сядем и сделаем наш чудесный хам. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите. Ход работы: Перед детьми лежат белый картон, трафареты: купола, витражи, разноцветные куски ткани. Детям предлагается:
Работа детей, помощь воспитателя. Обобщающая беседа (рефлексия): Что вы запомнили из сегодняшней виртуальной экскурсии по площади Революции? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Воспитатель: Посмотрите, какие яркие, красивые соборы появились у нас. Воскресенский собор – главный храм нашего города. Ваши соборы радуют и греют душу всем добрым людям. Когда к нам в город Череповец приезжают туристы, они обязательно покупают сувенир с изображением Воскресенского собора. И вот теперь ваши соборы будут согревать сердца тех, кому вы их подарите. Список литературы: Афетов Л.В. «Исторический очерк бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря» 2010 г. Галунова С.Н. «История Череповецкого Воскресенского монастыря» 2018 г. Моисеев С.В. «Культурные связи Новгорода и Череповца» 1999 г. Петров Л. «Краткое описание Череповецкого Воскресенского, упраздненного и в городской собор обращенного монастыря» 2014. МАДОУ «Детский сад №59» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Воскресенский собор» Выполнила воспитатель: Пальцева Виктория Николаевна Череповец 2022г.
|