Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа. |
Познание | |||
Автор: Блинова Елена Ивановна | |||
03.12.2022 06:16 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа. Воспитатель: Блинова Елена Ивановна. Цель: создание условий для знакомства дошкольников с сельскохозяйственной техникой. Задачи:
Словарная работа: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей (лемех, борона, сеялка, хлебоуборочный комбайн, картофелекопалка). Материалы и оборудование:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок. Ход деятельности: 1. Вводная часть. Дети берутся за руки, встают в круг. Мотивация общения (игра-приветствие) – создание положительного эмоционального настроя. Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! 2. Основная часть. Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию. Просит всех занять свои места в автобусе и сообщает о начале маршрута. Воспитатель обращает внимание детей на первую остановку «Машины нашего села». Демонстрация презентации. На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины, дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Педагог предлагает разгадать загадки. 1. Перед домом на дороге Ждёт давно она подмоги. Не залили в бак бензина- Не поехала……… (машина) 2. Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом …… (грузовик) 3. Из железа парень стойкий Честно трудится на стройке. Однорукий великан С именем – подъёмный … (кран) 4. Кто своим ковшом на славу Прокопает вам канаву? Строить дом и элеватор Помогает……… (экскаватор) Воспитатель интересуется у детей, зачем так много машин в нашем селе. Ответы детей. Вывод: машины нужны для того, чтобы помогать человеку. Воспитатель просит занять всех свои места в автобусе. Следующая остановка «Цари полей». Демонстрация презентации. Обобщающая беседа: Педагог рассказывает, что это сеялки, они нужны для работы в поле. С их помощью зерна попадают в землю. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжёлый плуг, который глубоко вспахивает землю. Плуг сделан из железа. Внизу у него заостренный лемех. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме и трактор тащит ее по полю. Лемеха режут землю, затем ее взрыхляют бороной, чтобы зерно, упавшее в нее, могло прорасти. Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю. Упражнение: «Трактора». Цель: профилактика переутомляемости. Тара – тара – та – ра — ра, Из колхозного двора. Выезжают трактора, Будем землю пахать, Будем рожь засевать. Будем хлеб молотить, Наших дедушек кормить. Специальная машина-сеялка делает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землей. Трактор тащит несколько сеялок. А человек стоит сзади и смотрит, чтобы семена равномерно распределялись по всему полю, чтобы бункер не забился, чтобы зерно не закончилось. Воспитатель предлагает «посеять зернышки». Упражнение: «Зёрнышко». Цель: профилактика переутомляемости. (дети повторяют хором и индивидуально за воспитателем) В землю зёрнышко попало Подрастать на солнце стало, Дождик землю поливал, И росточек подрастал. Воспитатель сообщает, когда колоски созревают, комбайны выезжают в поле на уборку зерна. Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Грузовики везут зерно в специальные дома — элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Человеку в этом помогают умные машины (сельскохозяйственная техника). Дети хором повторяют это понятие. Воспитатель предлагает послушать пословицы о хлебе и зачитывает их: Хлеб – всему голова. Без хлеба сыт не будешь. Пот по спине – так и хлеб на столе. Практическая деятельность. Воспитатель просить детей назвать сельскохозяйственную технику и нарисовать понравившуюся. 3. Заключительная часть. Рефлексия. Итоговая беседа. Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали, что больше понравилось в их совместной деятельности, благодарит за старания. Педагог сообщает детям, что они отправляются в игровой центр Агрофирма «Дмитрогорье», просит всех занять свои места.
|