Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа.
Познание
Автор: Блинова Елена Ивановна   
03.12.2022 06:16

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Сельскохозяйственная техника» старшая группа.

Воспитатель: Блинова Елена Ивановна.

Цель: создание условий для знакомства дошкольников с сельскохозяйственной техникой.

Задачи:

  • обучающие:
  • продолжить знакомить дошкольников с сельскохозяйственной техникой;
  • закрепить знания об автотранспорте;
  • обогащать и активировать словарь детей;
  • развивающие:
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление;
  • развивать умение самостоятельно делать выводы;
  • воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к труду сельскохозяйственных рабочих;
  • воспитывать бережное отношение к результатам труда;
  • воспитывать ответственность;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа: развивать связную речь детей, обогатить словарь детей (лемех, борона, сеялка, хлебоуборочный комбайн, картофелекопалка).

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный: презентация «Сельскохозяйственная техника».
  2. Раздаточный: белые листы бумаги, краски, кисточки, простые карандаши, баночки для воды, салфетки.
  3. Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», чтение художественной литературы по данной теме, отгадывание загадок.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Мотивация общения (игра-приветствие) – создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию. Просит всех занять свои места в автобусе и сообщает о начале маршрута.

Воспитатель обращает внимание детей на первую остановку «Машины нашего села».

Демонстрация презентации.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины, дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Педагог предлагает разгадать загадки.

1. Перед домом на дороге

Ждёт давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала……… (машина)

2. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом …… (грузовик)

3. Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъёмный … (кран)

4. Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает……… (экскаватор)

Воспитатель интересуется у детей, зачем так много машин в нашем селе.

Ответы детей.

Вывод: машины нужны для того, чтобы помогать человеку.

Воспитатель просит занять всех свои места в автобусе. Следующая остановка «Цари полей». Демонстрация презентации.

Обобщающая беседа:

Педагог рассказывает, что это сеялки, они нужны для работы в поле. С их помощью зерна попадают в землю. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят трактора. Трактор тянет за собой тяжёлый плуг, который глубоко вспахивает землю. Плуг сделан из железа. Внизу у него заостренный лемех. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме и трактор тащит ее по полю. Лемеха режут землю, затем ее взрыхляют бороной, чтобы зерно, упавшее в нее, могло прорасти.

Воспитатель предлагает детям поиграть: превратиться в «трактора» и вспахать землю.

Упражнение: «Трактора».

Цель: профилактика переутомляемости.

Тара – тара – та – ра — ра,

Из колхозного двора.

Выезжают трактора,

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать.

Будем хлеб молотить,

Наших дедушек кормить.

Специальная машина-сеялка делает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землей. Трактор тащит несколько сеялок. А человек стоит сзади и смотрит, чтобы семена равномерно распределялись по всему полю, чтобы бункер не забился, чтобы зерно не закончилось.

Воспитатель предлагает «посеять зернышки».

Упражнение: «Зёрнышко».

Цель: профилактика переутомляемости.

(дети повторяют хором и индивидуально за воспитателем)

В землю зёрнышко попало

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

Воспитатель сообщает, когда колоски созревают, комбайны выезжают в поле на уборку зерна.

Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Грузовики везут зерно в специальные дома — элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Человеку в этом помогают умные машины (сельскохозяйственная техника). Дети хором повторяют это понятие.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о хлебе и зачитывает их:

Хлеб – всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Пот по спине – так и хлеб на столе.

Практическая деятельность.

Воспитатель просить детей назвать сельскохозяйственную технику и нарисовать понравившуюся.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Итоговая беседа.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали, что больше понравилось в их совместной деятельности, благодарит за старания.

Педагог сообщает детям, что они отправляются в игровой центр Агрофирма «Дмитрогорье», просит всех занять свои места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год