Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность». |
Познание | |||
Автор: Онищук Ольга Петровна Кулик Оксана Николаевна | |||
21.11.2022 17:10 | |||
Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность». МАДОУ «Детский сад № 5» Хабаровск Воспитатели:
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Задачи: Образовательные
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас». Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности» Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Воспитатель: Дети, кто может быть опасен для человека? Дети: Животные. Другие люди. Воспитатель: А могут ли быть опасны люди? Дети: Могут. Воспитатель: Кто из людей может быть опасен? Почему? Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые. Воспитатель: А кто опаснее: мужчины или женщины? Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные. Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями. Воспитатель: Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло». Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: — На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит. Воспитатель: — Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы детей: Добрые: Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит. Злые: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса. Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой. Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. Воспитатель: Кто для вас является знакомым? Дети: Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья. Воспитатель: Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? Дети: Всех тех людей, которых мы не знаем. Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 1,2, 3, 4 — хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире? — шагаем на месте 1. 2,3, 4, 5 — прыжки на месте Всех могу пересчитать — шагаем на месте Папа, мама, брат сестра — хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка — наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я — повороты туловища Вот и вся моя семья! — хлопаем. Воспитатель обыгрывает ситуацию 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке» Воспитатель: Кого я сейчас сыграла? Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой. Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите? Дети: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь. Воспитатель: А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека. Воспитатель: Осторожней будьте. 2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Воспитатель: Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? Ответ детей Да Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? Ответ детей Нет Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? Ответ детей Нет Воспитатель: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? Ответ детей Позвоним родителям и в полицию по номеру 112 Воспитатель 3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет» Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? Ответы детей Сообщим взрослым и позвоним в полицию по номеру 112 Воспитатель: А можно эту коробочку брать? Ответы детей: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится. Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя Ребята, а что же нужно делать? Ответы детей: Сообщить взрослым. Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону. Воспитатель: В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию. Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!» 1- «Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок. «Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!» 2-: Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ!» 3-: Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ!» Рефлексия. Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»? Что вам понравилось? Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
|