Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Одно совпадение» |
Познание | |||
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна | |||
20.11.2022 08:12 | |||
Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Одно совпадение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А Санкт – Петербург 2022 АННОТАЦИЯ: Данное методическое пособие способствует развитию памяти, концентрации внимания (сосредоточенности), зрительной памяти, зрительного и слухового внимания, устной речи, мелкой моторики рук, быстроты реакции. Цель: развитие у детей быстроты реакции, мелкой моторики рук, зрительной ориентации, умение сравнивать Задачи:
картинке. 3. Создание игровой обстановки. Игровой материал: В небольшую коробочку сложены картонные карточки в количестве 55 штук. На них изображены разнообразные предметы – 8 единиц. Картинки расположены таким образом, что на любой отдельно взятой паре обязательно присутствует один совпадающий рисунок. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее обнаружить его и назвать вслух.
Ход игры: дети садятся за стол (2 – 4 ребёнка). Каждый участник получает по одной карточке и кладет перед собой лицевой стороной вниз. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек. Усложнение 1. Колодец Все карты раздаются между игроками, только последняя кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками. Усложнение 2. Гусеница По команде все игроки переворачивают верхние карточки своих стопок лицом вверх. Затем каждый игрок старается первым найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на карточке в центре стола. Как только игрок находит такое изображение, он называет его и помещает свою карту рядом с картой в центре стола. Получается «гусеница». Выложенная игроком карта становится новой «картой в центре стола», с которой игроки будут сравнивать верхние карты своих стопок. Игра продолжается по тем же правилам. Первый игрок, избавившийся от всех своих карт, объявляется победителем. Остальные игроки продолжают игру, пока между ними не распределятся второе, третье и так далее места.
|