Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Каслинское литье»
Познание
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
14.11.2016 21:11

Проект «Каслинское литье»Проект «Каслинское литье»

Гайнутдинова Ольга Борисовна воспитатель высшая квалификационная категория МДОУ Детский сад №10 Челябинская область Город Магнитогорск

Сегодня я хочу поделиться с вами своим проектом под названием "Каслинское литье". так как мы живем на Южном Урале, в своей работе с детьми мы используем региональную программу Наш дом- Южный Урал под редакцией Е.С. Бабуновой. Мой проект освещает знакомство с каслинским литьем и его мастерами.

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Урал полюбить и узнать.
Как важно – не опоздать!

Вид проекта: практико-ориентированный

 

Скачать полный проект

Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 месяц

Участники проекта: дети в возрасте от 6до7 лет, воспитатели, родители

Актуальность выбранной темы:

Современные исследования духовной культуры личности ребенка, затрагивают вопросы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связаны с изучением трудовой деятельности взрослых преимущественно в аспекте приобщения детей к традициям русского народа, и потому недостаточно представляют возможности для реализации национально — регионального компонента. Декоративно-прикладное искусство Урала исторически развивалось по своим законам, отличается своеобразием материалов, технологий, образов, семантических смыслов. Многофункциональность уральского регионального искусства, разнообразие и богатство художественного материала создают широкие возможности для вариативного проявления педагогической деятельности в образовательном процессе. Уральский сказ, легенда, народная песня, и вместе с этим, утонченность каслинских кружев и гравюры на стали, колоритность росписи по дереву и металлу, подчеркнутая природная красота самоцветного камня воспринимаются в единстве, если они с детства окружают ребенка. Эмоциональный язык декоративно-прикладного искусства самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка.

Смысл взаимодействия взрослых и дошкольников в приобщении к произведениям уральского искусства заключается в развитии у детей эстетических ценностей, в художественном познании мира, в присвоении способов художественной деятельности и в создании условий для саморазвития и самовыражения в изобразительном творчестве.

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства, – одно из главных условий художественно-эстетического развития личности ребенка дошкольного возраста.

Сегодня, сохраняя традиции, поднимая и восстанавливая из руин угасающие ремесла, уральские мастера и писатели несут всему миру славу о нашем крае, радуют и удивляют своим искусством.

Мы познакомим детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала, с легендами и преданиями, а также с фольклором и произведениями уральских писателей, воспитывая в них любовь к своему родному краю

Цель проекта

Развивать у детей интерес к родному краю как части России. Приобщать к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

Задачи проекта:

  1. формировать представления об особенностях культуры Южного Урала;
  2. расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
  3. развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
  4. развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края.
  5. воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.

Реализация проекта.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей о родном крае;
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья.
  • внимание и уважение к культуре и труду народов Южного Урала.

Продукт проекта: пополнение предметно-развивающей среды: изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров», коллективная работа лепка «Мастера города Касли», создание музея «Уральские промыслы».

Формы и методы работы с детьми

Организуя данную деятельность, необходимо опираться на методы, соответствующие задачам художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

К данной категории методов необходимо отнести:

Познавательное развитие:

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы:

Занятие-экспедиция «Мы – уральцы». Актуализировать представления детей о малой родине, способствовать расширению знаний детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Познакомить детей с промыслами декоративно-прикладного искусства Урала.

Занятие «Каслинские кудесники». Расширять элементарные представления детей об искусстве чугунного литья. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Речевое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей: разгадывание кроссворда «Уральские слова» Способствовать уточнению элементарных представлений детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала.

Беседы с детьми «Мастера Касли». Способствовать расширению элементарных представлений у дошкольников об искусстве уральских мастеров. Вводить ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства.

Рассматривание занимательных географических карт региона «Путешествие по уральским промыслам».

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с творчеством детских писателей чтение стихов о Южном Урале.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Выставка предметов народного и профессионального декоративно-прикладного искусства Урала: литье из чугуна.

Изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров» для обогащения впечатлений дошкольников, уточнения их представлений об уральских промыслах, образцы декоративно-прикладного искусства Урала, представленные в музеях страны.

Создание «Музея уральских промыслов».

Картотека мультимедийных презентаций: «Чугунное литье в нашем городе». Дать знания о том, что предметы Каслинского литья встречается во многих городах, в том числе и в Магнитогорске.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Знаток родного края», «Все профессии важны», «Уральский сувенир».

Взаимодействие с родителями:

  1. Просмотр видеофильмов по сказкам Бажова.
  2. Расскажите своему ребенку, что вы знаете о мастерах Каслинского литья.
  3. Совместная поделка с ребенком «Каслинская фигурка».
  4. Выставка совместных поделок в Музее Уральских промыслов

Перспективный план по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

«Каслинское литье». Февраль

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год