Проект «Каргопольская игрушка – ты ребятам всем подружка» |
Познание | |||
Автор: Лаврентьева Татьяна Александровна | |||
14.11.2016 21:48 | |||
Проект «Каргопольская игрушка – ты ребятам всем подружка» Автор проекта: Воспитатель: Лаврентьева Татьяна Мирный 2016, МКДОУ № 3 детский сад «Белоснежка» город Мирный Деятельность: творческая По количеству детей: групповой Характер конт: среди детей II младшей группы
Продолжительность: краткосрочный Актуальность: Велика Россия наша Каргопольская игрушка Каргопольская игрушка, Каргопольская игрушка – сегодня самобытный сувенир, несущий в себе богатую историю народов севера, а также историю развития гончарного ремесла. Неуклюжие женские и мужские фигурки, причудливые животные, лошадки, сказочные герои – все эти игрушки заняли достойное место в истории и радуют нас сегодня, как и радовали людей много лет назад. Вот такая она – каргопольская игрушка. История возникновения ее уходит своими корнями в глубокую древность, проходит через века и останавливается в современном Каргополе. Возможно, тот, кто впервые увидит глиняное изделие, скажет: «Такое я и сам сделаю». Но нет, здесь необходимо особое умение, талант, дар. Чтобы создать каргопольскую игрушку, нужно проникнуться крестьянским духом и пропитаться любовью к древнему искусству и своей Родине. Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине. На наш взгляд, просто необходимо хранить традиции нашего народа, чтобы знать историю своей страны, семьи. Каждый, кто является гражданином России, должен беречь и способствовать сохранению художественного наследия своих предков, а во – вторых, в любом современном обществе происходят большие изменения, которые могут повлиять на традиционную народную культуру как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому считаем интересным проследить характер таких изменений на примере каргопольской глиняной игрушки. Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведения искусства. Задачи:
Формы работы:
Методы и приемы:
Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, в проектной деятельности мы использовали следующий нетрадиционный метод: метод «подмастерья»: весь процесс работы рассматривается не как воздействие, а как взаимодействие, тесное сотворчество педагога и ребенка. В ходе художественно — творческих работ необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. По ходу всего проекта мы ориентировались на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помочь занять ребенку творческую позицию к окружающей действительности через призму искусства. План проекта:
|